42RLE

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

42RLE_panЭта 4-х ступенчатая коробка42RLE разработана в паре с коробкой 42LE (для переднего привода) выпускается с 2003 года  и устанавливается на мощные заднеприводные Крайслер 300-серии, Джипы Liberty, Cherokee (V6 и V8) и пикапы Доджа с двигателями от 2.7 л до 4 л.
По конструкции 42RLE – упрощенная заднеприводная версия переднеприводной A606 (42LE) у которой отсутствует дифференциал, цепь и некоторые другие элементы для переднего привода. ()
Ее устанавливали на Мицубиши ENDEAVOR и другие мощные автомобили неприхотливого американского рынка ().

Другая конструктивно родственная коробка с меньшим крутящим моментом – А604  (40TE, 41TE).Устанавливалась с 1989 года на передне- и полно-приводные автомобили этих же производителей, но с двигателем от 2-х до 3-х литров.

Все три коробки имеют одинаковую конструкцию и большинство деталей взаимозаменяемы.
Масло – Mopar ATF+4 (9602), (). Для частичной замены достаточно стандартных 4-х литров. Для полной замены от 8-ми до 11-ти литров (в зависимости от системы охлаждения масла).  Производителем АКПП рекомендуется производить замену масла ежегодно.
Фильтр, 42RLE 2003-Up
Со сменой масла меняется пластиковый фильтр с фетровым двойным мешком – фильтр АКПП 42RLE – №272010C

Типичные болезни АКПП 42RLE:

В обычный комплект для ремонта входят – Ремкомплект прокладок и сальников – 272002B.
Комплект фрикционов – 272003. Реже – комплект стальных дисков – 272004.
комплект фрикционов

– Износ блокировки гидротрансформатора обычно приводит к вибрациям и износу втулки насоса 272034, (которая одинакова с родственными А604-А606 и входит в комплет втулок – 272030)
Это выражается в протечках через сальник насоса – №272070. Если запустить проблему износа втулки, то приходится менять масляный насос – 272500F.
сальник

– Блок Соленоидов, Solenoid Group, 42RLE –272420C обычная причина многих проблем всего семейства>>>.
Ресурс его не очень большой, а ТСМ здесь нагружает его соленоиды достаточно интенсивно, заставляя блокировать гидротрансформатор при первой возможности, чтобы увеличить разгонные характеристики машины.
Блок соленоидов 42RLE

– Ступица под фрикционы, Clutch Hub,  2-4 Clutch (272578) – типичная для всего семейства>>>.
Конструкционно слабое место АКПП – Хаб с Солнечной шестерней. Проблему также провоцирует недостаток давления масла.
Износ шлицов.
Ступица под фрикционы Clutch Hub & Sun Gear, A604, A606, 42RLE

– Датчик Оборотов, входных и выходных, Sensor Output Speed (VSS) и Input (TSS) #272436A.
Не выдерживает высоких температур и масла, загрязненного железной пылью.
Датчик Оборотов, Sensor, 42RLE Input Speed (TSS

Вышедшие из строя из-за недостаточного давления масла втулки насоса, прокладки, поршни, планетарные передачи – родственны типичным проблемам более популярного в ремонте семейства А604-А606.
Эта очень надежная коробка может служить долго. Но надо иметь в виду, что программисты  Крайслер  в погоне за легкими и быстрыми автоматами конкурентов так отрегулировали настройки TCM, что педаль газа очень легко заставляет коробку работать на 101% ее возможностей, не оставляя резервов, чтобы назвать ее “неубиваемой”