4HP20

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

plate_4HP204-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20устанавливалась на целый ряд европейских  переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм.
У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166.

4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.
Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как дорогая и комфортная альтернатива собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей. И она оправдала ожидания.
фильтр для АКПП ZF 4HP20 Mercedes
На нашем рынке группа Французов PSA, использующих эту АКПП немного превышает количество Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп –).фильтр АКПП ZF 4HP20 Mercedes
Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. ().
Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.  Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.
В типичный заказ кроме фильтра входят  – Ремкомплект прокладок и сальников – №174002 .
Реже – комплект всех фрикционов – №174003.
 Типичные проблемы “железа” 4HP20 :

Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ), это – отдельная тема.
C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.
Крышка насоса АКПП 4HP20

 Суппорт, подшипник суппорта АКПП ZF 4HP20– Подшипники суппорта (174281) и приводной шестерни (174280),
вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 у которого подшипниками разбивает посадочные места.
Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712 -Дифференциал () быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.
 Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19)

 Также рано и часто проявляется типичная хроническая болезнь акпп по электрической части:
– Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов.
– 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика – стальной диск, перекрывающий отвестие входа.В этой гидравлической клапанной плите применяются два типа соленоидов:
– 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно – PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.

Чаще всего при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами:
– Соленоиды PWM ЕРС (4 шт.) черные (№ 174431). Работают очень напряженно, Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются.

 Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ 5HP19/ 5HP24/ 5HP24A/ ZF5HP30

– Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) – № 174421A. Ремонтируются.

PWM-Соленоиды – идентичны, но отличаются по типу положения плунжера – нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый – EDS-4.Наиболее частая причина выхода из строя – Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).
Реже вырабатывает свой ресурс – Датчик переключения передач (контроллера)  ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики входного и выходного вала () 177436B. Основные причины болезни  – ранняя старость, связанная с перегревом.

 Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20

 Поршень, 4HP20 "F" ClutchНа следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20:
– Поршни обрезиненные – пакеты F (174960)- лопается стенка,
Поршень пакета D (174961) – стареет от перегрева.
Поршень Обрезиненный, Piston 4HP20 "C" Clutch

Поршень пакета C (174962).
Все от перегрева или от старости.
 поршень С

сальник полуосисальник полуосиДальше уже следуют сальники и манжеты – насоса 174070 и – полуоси 174076 и 174077.
Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе – износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.
Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, RE5R05, AXOD-E и др.
Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников,  которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке  – все остальное, куда забредут осколки.
Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.
Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что “Быстрая езда” и “Агрессивная езда” – это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят быстро. Владельцы БМВ – агрессивно.