4HP22

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP22 разработана в начале 1980-х для 2-х 3-х литрового дизеля (заднеприводного) и имеет “классическую” конструкцию, обеспечивающую кроме высокой надежности еще и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест.transmission 4HP22 plates
4HP22 – 24 использовалась всеми европейскими автопроизводителями дорогих и надежных машин: Ауди, БМВ, Ягуар, Вольво, Peugeot, Porshe. У нас она часто встречается с Лэнд Ровером. Устанавливали ее даже на коллекционные “игрушки” Мазерати.

Эта коробка по своей конструкции аналогична классическим легендарным автоматам A4LD от Форда и A40-series от Тойоты.
Модификация ZF 4HP24 разработана для полного привода.  Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4HP22/24 задний привод 1984-1996
В 86-м году эту семью АКПП осовременили, превратив блок управления из чисто гидравлического в электронный. А модификация 4HP24А (FLA) с 1989 года управлялась уже компьютером. Разница между трансмиссиями 4HP22 и 4HP24 в фрикционах и стальных дисках в пакетах. Сейчас чаще всего в ремонте встречается модификация с гидроблоком типа Е9 89 года с 4-мя соленоидами, более ранние серии с 5-ю соленоидами в плите стали раритетом.
Супернадежная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, создав огромный по нынешним временам запас прочности.
Ремкомплект прокладок и сальников – 175002.
комплект фрикционов 4HP22\ 4HP24 Альто
Ремкомплекты одинаковы для 4HP22 и 4HP24.
С ним вместе часто заказывают комплект фрикционов чаще всего для 4HP22 – 175003, которые отличаются от 4HP24,
и комплект стальных дисков – 175004.

Фильтры – металлические, закрытые, с мембраной из металлической сетки. Самый первый фильтр – 175010C – подходит одинаково для 4HP22 – 4HP24.
В 1993-м году несколько изменили под глубокий поддон полноприводных Ауди, удлинив заборную трубку с 20мм (175010C) до 70мм (175010D).
фильтр 4HP22 Audi AWD

Фильтр, 4HP22/24, (Range Rover) 1989-Upнаружный фильтр тонкой очисткиДля Роверов с 1988 года разработали отдельную модификацию коробки и свой фильтр №175010A.
Для возрастных авто и изношенных автоматов мастера рекомендуют врезать в линию охлаждения наружныйфильтр тонкой очистки, который бережет железо и электрику от преждевременного износа.
фильтр 4HP22 Range Rover

 Первым горят фрикционы самого напряженно работающего пакета – Форвард №175108. Но мастера часто заказывают полный комплект фрикционов 175003A. Комплект стальных дисков – 175004заказывают, составляя Мастеркит.
Удивительно низок процент замены “железа” и отдельно сальников, только в комплекте Оверол Кита (ремкомплекта). Если долго ездить в проскальзывающими фрикционами Форвард, то убиваются и стальные диски – 175128. Если продолжать это грязное дело – то доходит и до замены барабана Форвард – 175554. Барабаны по оригиналу не поставляются, поэтому приходится заказывать БУ барабан с аварийной машины.
пакет форвард комплект фрикционов 4HP22\ 4HP24 Альто

сальник насоса Часто в АКПП доведенную до убийственного масляного голодания меняют выработанную втулку статора насоса – 175034 (крышки – на 17мм), реже встречается заказ втулки на 13 мм, вместе с прокладкой насоса – №175310.
И с сальником насоса – 178070.
При этом обязательно производят ремонт гидротрансформатора.
 втулка статора насоса 4HP22/24

Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30Причиной масляного голодания, из-за которых горит пакет Форвард, мастера называют нештатную работу забитых или постаревших соленоидов и гидроблока.
Соленоид EPC 4HP24Замена соленоидов (например соленоид шифт №177421 ) – регламентная работа для возрастных авто с этой коробкой. Грязь гидроблока почти всегда объясняется изношенным до железафрикционом блокировки гидротрансформатора.
Гидроблоки для 4HP22 и 4HP24 – родственны. После 1989 года имеют коннектор на 7 контактов и 4 соленоида: ЕРС соленоид главного давления ( #175431) и 3 шифтовика – №175421.
Если в этой коробке после пробегов в 200 ткм начались задержки с переключением удары или пробуксовки, то это значит, что пружины и соленоиды уже не справляются с грязью от фрикционов, осевшей на золотниках. И пора, не теряя времени и не убивая электрику дальше, отправиться на чистку гидроблока и ремонт бублика. Легкий капремонт продлевает ресурс коробки еще на много лет.
Считается, что средний ресурс ZF4HP22 (4HP24) до капремонта не менее 300 тыс. км, но это, конечно, зависит от агрессивности водителя, подключающего кикдауном принудительную блокировку муфты.
Единственным недостатком семейства 4HP22 (4HP24) можно считать ее громоздкость.