4L30E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названиемAR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. ().

Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF – automatiс forward, и AR – automatic rear.

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30

Фильтр АКПП AR25-35 , 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый низкий 1990-upМеняется одноразовый Фильтр – №203010,  фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной.
а другой – (желтый и низкий) для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B()В этой коробке применяется две различных модификации фильтров: Один – для БМВ 203010A (),
фильтр АКПП БМВ 4L30E (1991 +)

комплект фрикционов– Ремкомплекта прокладок и сальников (№203002),
– Комплекта фрикционов – 203003,
реже – комплекта стальных дисков (203004)
Ремкомплект 4L30

втулка 4L30 насосаВ АКПП 4L30E  относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего уменьшается давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на:– втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс. Меняются полным комплектом (10 шт – 203030)
Иногда мастера ограничиваются заменой самой популярной втулки – Втулки насоса #203034,
 комплект втулок

сальникЭксплуатация с изношенной втулкой насоса приводит к раннему выходу из строя и самого масляного насоса 203520.
Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.
Статор насоса 4L30

Расходником являются пластиковые вошеры – подшипники – 203200.
 комплект шайб

Чтобы увеличить ресурс Тормозной ленты и приблизить его ресурс к сроку жизни Барабана, применяется усиленная кевларовая накладка тормозной ленты (203026-RB).
Из “железа” проверяют состояние Барабана Low (203557), который просто истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
тормозная лента АКПП 4L30E

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ).
Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается – Соленоид давления №203435.
Соленоид главного давления, Solenoid 4L30E/4L60E/4L80E/4T80E EPC

соленоид тормозной ленты 4L30E

– Соленоиды шифт (1-2, 3-4) №203421 и
– линейный PWM-соленоид контроля тормозной ленты. №203418.
коннекторРеже берут соленоиды блокировки гидротрансформатора №203425
Также заказывают – датчик скорости, проводку соленоидов 203446,  Разъем-коннектор 203444.

соленоиды Гидроблок Valve body 4L30E

планетарный ряд 4L30Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при контроле за маслом.