4L40E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-х скоростную АКПП 4L40E  производства GM устанавливали с 1998 года на самые простые БМВ  318.
Родственная ей 5L40E – самая популярная из 5-ти ступенчатых АКПП производства GM, разработана для BMW X5.   Но позже ее облегченные модификации стали ставить и на Х3, 5-ю и 3-ю модели.

Разработаны эти АКПП на конструктивной основе надежных 4L60E, но производились в Европе, (Страсбург) для баварского Автозавода.
Эта семья АКПП сменила 4-х ступенчатые трансмиссии 4L30E  и были в производстве до 2007 года, когда на смену им Дженерал Моторс запустила 6-ступенчатую АКПП 6L45.
5L40E, высота пластмассового заборника 13мм (глубокий поддон) BMW X5
АКПП 4L40E (5L40) – самая простая, надежная и недорогая по конструкции АКПП. Нечастый гость в сервисах по поводу капремонтов.
Ремонт этой трансмиссии заключается в основном заменой фильтра (209010), сальников и прокладок от подтекания масла и заменой сгоревших фрикционов. Все детали взаимозаменяемы с 5L40E и 5L50E.
Фрикционы как и у знаменитой DP0 – односторонние. Горит пакет  (Direct Clutch; 2nd Coast) в два раза чаще, чем остальные пакеты сцепления.
Болезни АКПП 4L40E- 5L50E  :
ротор насоса 4L40E, 5L40E
Вообще эта АКПП считается очень надежной и практически вечной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, абразивом, который стирает не только узлы трения, но и – гидроплиту.
– Европейский Насос унаследовал от американцев 4L60E лепестковую конструкцию, которая кроме плюсов регуляции производительности насоса, несет в себе и трущиеся в пазах ротора  пластины лепестков, которые при загрязнении масла бумагой от ГДТ и фрикционов быстро выходят из строя. Поэтому при замене ротора для этих АКПП не рекомендуется покупать афтемаркет (неоригинал).
Эта проблема (грязь в масле) часто приводит к тому, что саморегулирующийся насос быстро становится “нерегулируемым”, причем остается в режиме максимальной производительности.
Что приводит как к резкому переключению скоростей, так и к повышенному давлению в пакетах, от чего рвет поршни ().
В самом насосе протачивает алюминиевый корпус, требуется восстановление пяты. Так как новые насосы не поставляются, а БУ обычно всегда имеют ту же проблему (задиры поверхностей) то старые насосы восстанавливают.
Обычно это наступает раньше или позже 130 – 160 ткм. Это же свойственно и 5-ти ступенчатым братьям.
Другие проблемы этих АКПП:Поршень, Piston, 5L40E Forward Clutch
Типичная проблема 5-ти ступенчатых АКПП 5L40E и 5L50E (БМВ Х5)  – поршни. Чаще всего выходит из строя обрезиненный Поршень (Forward) из-за его конструктивных особенностей (№209964A справа). Его предпочитают менять на ОЕМ – оригинальный, хотя АЛЬТО в последние годы стали производить эти (и другие) поршня с применением более мягкой и долговечной резины.
Не сильно отстают от него и соседние поршни (Direct – №209965, Reverse- 209966, Coast- 209963). Поэтому часто мастера заказывают весь комплект поршней – (209960) – из 9 шт.
Привычная рекомендация по эксплуатации этих АКПП – забота о качестве масла.