4L85E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-х ступенчатая АКПП GM 4L80 выпускается с 1990 года. Использовалась для грузовиков и внедорожников с двигателем от 5 литров. Супернадежная, очень простая по конструкции неприхотливая мощная коробка, которую ставили на армейские бронетранспортеры Кобра и бронемашины Игл много лет.

Стала знаменитой после войны в Ираке, когда весь мир обошли картинки Хаммеров, использующих эту коробку.
АКПП 4L80 имеет такого же легендарного предшественника – 3-х ступенчатую 3L80. Многие детали взаимозаменяемы.
Аналог классом передаваемой мощности ниже – 4L60.
До 1996 года коробка именовалась 4L80, а по старой классификации GM – TH400 (Turbo-Hydramatic). Была проведена ее модификация в 1996 году, когда управление гидроплитой стало электронным, в названии появилась буква Е и были усилены некоторые узлы.
Чаще всего приходит в ремонт с Ягуарами. Но ставилась на мощные авто с двигателями от 5 литров, включая именитые Хаммер и Роллс-Ройс.
Довольно редкая в ремонте, надежная трансмиссия, выдержавшая без сильных реформ множество перевыпусков, лишь изредка совершенствуя прокладки, сальники и фильтры. Пакеты сцепления и торможения спроектированы настолько надежно, с таким большим запасом, что фрикционы не менялись 30 лет – с 1965 года.
Фильтр, 4L80E Deep Pan 1997-UpФильтры (№205010) различаются по годам – до 98 года – для – 3L80, с 1993 – по 96 гг для 4L80, и с 1997г -для 4L80Е.
Ремонтные Комплекты прокладок и сальников (- №205002) имеют такие же годовые различия.
При редких капремонтах мастера заказывают или Ремкомплект, или Мастеркит – 205007.
Из слабых пакетов этой акпп можно назвать пакет сцепления Директ, который изнашивается первым. Но это нормально и случается после значительных пробегов и экстремальных условий и нагрузок. Когда фрикционы этих двух пакетов долго жгли масло, и разложившееся масло пропитало остальные фрикционые накладки, то в этом случае заменяется весь комплект фрикционов.
Лента тормозная, (Direct) 4L80E/85E (31,75мм)В типичный набор кроме сальника насоса (№205070) и втулки насоса (№205034) входят и
– тормозные ленты – Front #205022 и Reverse #205024.
Вырабатывают свой довольно большой ресурс соленоиды (Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2/3-4, Solenoid Shift, 4L80E 1991-upшифтовики – 205421) и соленоид блокировки гидротрансформатора  – 203425.
Практически все капремонты производятся когда втулки, шайбы, соленоиды честно отслужат свой довольно большой ресурс. Коробки легко ходят 200 ткм и дольше.
Электрика 4L80Е по-армейски простая и надежная. Служит до конца дней машины.