4R55E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

A4LD данные4-х ступенчатая АКПП Ford A4LD разработана для заднеприводных автомобилей (Эксплорер, Пикапы Мазда и многиедругие) с двигателями от 2.5 л до 4л. Производство этого семейства АКПП ведется на заводе в пригороде Бордо, Франция.
Выросла из 3-х ступенчатой АКПП С3, которую заменила в 1985 году.
После модификации 1995 года получила электронное управление, и с ним букву “Е” в наименование – A4LD-Е.

В 1997 году она стала полностью управляться электроникой и сменила имя по новой классификации – 4R44E, а с усилением некоторых узлов была выпущена модификация 4R55E, запчасти для ремонта которых подходят друг к другу.
Новая фордовская система имен трансмиссий означает на примере 4R44E :
4 – 4-х ступенчатая
R – задний привод (F-передний)
44 – крутящий момент (440 ft·lbs) – что соответствует европейским 597 Нм.
Е – Электронное управление.
В 1997 г. на этой же базе была запущена более современная 5-ступенчатая АКПП 5R44E и 5R55E, которые после обкатки на полноприводных Эксплорерах стали широко устанавливаться также на Ford Ranger и на заднеприводные Mazda Pickup. 5R55Е – может передавать крутящий момент от более мощных двигателей в 4.0 литра.
фильтр акпп 4R44E, 4R55E, 5R55E Ford 4WD с высоким заборником, метал-пластик 1995-Up A4LD
Фильтры для этого семейства – 243010 имеют несколько модификаций:
– редкие у нас металлические (с металлической сеткой) для 2WD и 4WD. – №243010A.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A4LD 1988-1995
И металло-пластиковые с высоким маслозаборником 4WD (с двойной фетровой мембраной) №243010 95+  самые распространенные.
Коробка имеет большой запас прочности и довольно надежна, приходит в капремонт после больших пробегов, после чего служит еще долго.
РемКомплекты прокладок и сальников – №243002) – имеют различную комплектацию до 1995 года для A4LD и с 95-97 года 4R44E/55E/5R44E/55E и с 1997 года.
Ремкомплекты содержат все необходимые прокладки и расходники гидроблока, железа и поддона, чтобы заменить старую резину, бумажные прокладки и пластик добросовестно отработавшего с десяток лет автомата.

Барабан, Drum, OverDrive Brake (3 Clutch) A4LD/4R55EНа капремонт приходят когда рвется – Тормозная лента О.D.\Intermediate (243022) с барабаном Overdrive 243550.
Сам барабан Овердрайв – тоже слабое звено, которое выходит из строя в цепочке с тормозной лентой и поршнем Серво тормозной ленты ().
Сам узел как и вся АКПП – вообще-то сделан гениально надежным и ходит 200-400 ткм до конца жизни машины. Но только с двигателями до 3-х литров. Эту очень надежную АКПП убивает содружество 4-х литрового двигателя и жизнерадостного водителя.
Не менее часто меняют ленту Реверс – 243024.
Лента тормозная АКПП, Intermediate (Direct, High/ Reverse)(Разрезная Ford A4LDE/4R44E/4R55E 1985-Up (New)
Лента тормозная, Reverse Ford C3 A4LD/4R44E/55E (Ford) 1985-Up

пакет Овердрайв A4LD В этой же группе проблем меняют Поршень тормозной ленты 243902А, INTM./ O.D.
Вибрации и перегрев этого барабана по цепочке может привести к замене как фрикционов пакета Овердрайв (243100), стальных дисков и упорного диска (243140), так и суппорта насоса 243520.
Эти фрикционы меняют значительно реже остальных фрикционов Форвард и Директ (ниже)
Поршень обрезиненный тормозной ленты, A4LD INTM/OVD (53mm)

Сальник (манжета) насоса, A4LD/4R44E/5R55E 1997-UpЧасто причиной сгорания пакетов является выработанная втулка насоса и недостаточная производительность насоса. Эту проблему можно заметить из-за подтекающего сальника 243070. Сальник после 97-го года – отличается от старого.
Ремонтируют насос заменой втулки 243034 и сальника 243070. С ними обычно меняют и тормозную ленту Овердрайв-ИМ – 243022.
втулка насоса

 Комплект шайб, A4LD подшипники скольжения упорные 12 шт. 1990-up
Из-за перегревов в каждом 3-м капремонте мастера меняют весь комплект втулок – №243030A,  и комплект вошеров (пластиковых шайб) -№243200.
A4LD/4R44E

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, EPC With 2 Red Screens & 2 Side Prongs 4R44E/55E/5R44E/55E 1995-Up & 4L30E 2000-UpСоленоид Шифт, Solenoid, 4R44E/55E, 5R55E, Shift-Coast, 1995-UpРемонт электрики заключается в замене выработавших свой ресурс соленоидов EPC 243431A, соленоидов shift (4) 243421, соленоид блокировки гидротрансформатора TCC 243425 и датчиков (редо),
а также замене или ремонте гидроплиты ремкомплектом Соннакс- 243741B-SX.
Гидроблок часто является причиной недостаточного (на втулках) или избыточного давления. Забивается фрикционной пылью от изношенной блокировки гидротрансформатора. Если допустить съедание фрикциона ГДТ до самого клеевого слоя, то это значительно ускоряет износ железа и перегрев коробки.
 Соленоид, Solenoid, 4R/5R55E TCC (w/o Inductive Signature) 95-96 #

Планетарный Ряд, Assy Overdrive W/O Trigger Wheel A4LD 1985-95 (OEM)Другие не очень частые замены при капремонте АКПП на возрастных машинах с 4-х литровыми двигателями:
– Планетарный ряды Front Planet – №243584,  O.D. Planet – #243580  и
– Планетарный ряд Revers – №243582,
с Обгонной муфтой Overdrive 24 Elements – №243650
  Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/5R55N/W/S 97-Up

 Фрикционный Стальной Диск 4R/5R-55E Rev High (Direct) 1997-Up [48Tx1,75x124]Самыми заменяемыми расходниками являются фрикционы пакета Forward Clutch – 243108B и соответствующие стальные диски – 243128, которые опережают по продажам пакет Direct (243106 243126) в два раза, а остальные – еще реже.
 Фрикционный Диск 4R/5R55E Forward 1997-Up [72Tx1,75x118]

Рекомендуемое масло (9.2л) – не ниже Dexron III и после 4-5 лет эксплуатации желательно поставить дополнительный радиатор охлаждения.