4T60E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

volvo_xc904-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для  Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см³. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.
с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие “железо”, поддон и главное – в гидроблок.

И в 2001 – 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.
Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.
фильтр GM 4T60E 1991-Up, 4T65E 1997-Up
На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ – 5L40E.
Фильтр – комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной – №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, 4T60E W/Vespel Rings 1991-1999
Масло – любое типа Дексрон-III или выше. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель коробок рекомендует менять масло ежегодно.
Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E
комплект фрикционов
С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003. Ремкомплект подобран под автоматы Вольво. Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом 206004.
Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк – №206002-ТК.

Дифференциал 4T65E
подшипник Дифференциала 4T60E/ 4T65E – Подшипники в 4T65E –  слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201.Первыми выходят из строя подшипники – 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), – 206298 (Driven Sprocket Support), – 206247 (Дифференциала).Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы – разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту.Для ремонта дифференциала заказывают – Ремкомплект №206716K.
дифференциал 4T65 4T60Ремкомплект дифференциала, 4T65E VOLVO 1999-up206229_bearing

 Барабан сцепления  2nd Clutch, Input
кольца уплотнительные барабана 2nd Clutch 552 4T60E/ 4T65E 2nd Clutch фрикционыИз сцеплений слабым местом 4T65E являются два пакета сцеплений: 3rd Clutch с односторонними фрикционами 106-126 и – 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы  – №206104).
Проблема – в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) – самые “горячие” и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145.
В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у пакета 3rd Clutch.Горят односторонние фрикционы – 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с вибрациями и перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу.
Восстановленный Барабан, (2nd Clutch Drum) 4T65E (зуб под 10%) Фрикционные Диски, (3rd Clutch) 4T65E односторонние с внутренним и наружным зубом

Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, переборке и чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей.
Лента тормозная, (Rev. Band) 4T60E, 4T65EКогда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, Forward/LR (Rear – задняя) – №206022,
– Coast 206026.
И чуть реже – тормозная лента Reverse 206024.
Лента тормозная, 1-2 Coast (Center) GM 4T60E/65E 1991-UpЛента тормозная, форвард/лоу-реверс, Band 4T40E/45E/60E/65E Forward/low reverse 1991-up,

Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс “Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit” (206741A).
В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту.
Различия гидроблоков разных лет выпуска – на схеме слева.
Гидроблок АКПП 4T65E (4T60E) соленоиды

Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов ():
– Соленоид  блокировки гидротрансформатора () №206425A,- Соленоиды Шифт, (пара – шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421
датчик переключения передач 4 контактный– Соленоид главного Давления EPC, () №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый – иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) – №206420.
С ними вместе заменяется и Свитч – датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после.
комплект соленоидов 4T65E
датчик селектора передач Свитч 2003+

В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом – №206030.
Комплект втулок, bushing kit-12, 4T60E/4T65E (12шт) 1997-Up

Прокладка боковой крышки у 4T65E – металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок.
Прокладка – одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) 4T60.
Прокладка Боковой Клапанной Крышки 4T65

Сальник (манжета) насоса, 3T40/4T40E/4T45E/4T60/4T60E/4T65E 1981-UpВтулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками:
– Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070().
Сальники ГДТ-насоса в 4T65 – изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит.
– Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-) – меняют в возрастных машинах всем комплектом – 206200. Становятся хрупкими от летних перегревов и могут начать крошиться в любой момент после достижения 8-10 летнего возраста.
Комплект шайб (подшипников скольжения), 4T65E (5 пластмассовые и 3 металл) 1997-Up

 – Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) – №206700.
Растягивается от времени и перегрузок.
Цепь приводная, (Chain) 4T65E ширина 12,7 мм,

Поршень обрезиненный 3-й передачи, 4T65E Остальные популярные в замене детали:
– Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962A) и
– 3-ей передачи (206965A).
Поршень обрезиненный 2-й передачи, 4T65E

Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.

Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.