5HP18

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

plate_5HP185-ступенчатая АКПП ZF5HP18 родственна 4-х скоростным4НР14 и 4HP22 и устанавливалась с 1991 по 1999 года с 2-3л двигателями заднеприводных БМВ 3-й, 5-й и 7-й серии.
Младшая сестра знаменитой ZF 5HP19, для двигателей с чуть меньшим крутящим моментом ().
Гениально сконструированная неубиваемая коробка, которая послужила прототипом бестселлера ZF 5HP19.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 5HP19

Коробка выдерживает работу с грязным маслом, работу с недостатком масла, работу с холодным маслом, и если следить за качеством масла и вовремя менять металло-пластиковый фильтр с фетровой мембраной №176010, то эта коробка легко прослужит весь свой срок службы.
 фильтр 5HP18

Для типичного капремонта чаще всего заказывают весь Ремкомплект прокладок и сальников:
– Оверол Кит /Ремкомплект №176002
 Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 5HP18 без поршней, задний привод

 – Комплект фрикционов (№176003)
 Комплект Фрикционов, 5HP18 задний привод

Поршень Обрезиненный, 5HP18, 5th Drum F  Характерное  “тонкое” место АКПП 5HP18 :
– Пакет сцепления F – первый выходит из строя от недостатка масла и там в первую очередь горят фрикционы.
Проблемой считают конструктивно слабое место – втулку барабана F с уплотнителем, из-под которых в первую очередь уходит масло и от масляного голодания ее проворачивает. Если продолжать ездить с этой проблемой, то кроме фрикционов горит и сам Барабан сцепления  F #176551 с поршнем 176961 . Это проблемное место позже исправили, заменив втулку на подшипник.
барабан F zf 5HP18

Пружина БельвиляС ними же меняются и- Пружина Бельвиля в пакете G.  (#176978)
пакет сцепления G ZF5HP18

По той же причине меняется и:
– Поршень Обрезиненный центрального суппорта, G (176968)
 Поршень Обрезиненный центрального суппорта, 5HP18, сцепление "G"

сальник насоса Часто мастера вместе с сальником насоса (178070) меняют втулку барабана F (с уплотнителем) на cоннаксовскую [60,2мм x54,6×10] Sonnax (№176038K). .
Втулка Барабан (Корзина сцепления)а Overdrive, 5HP18 Барабан (Корзина сцепления)а F с уплотнением [60,2x54,6x10] Sonnax

Еще одно типичное место старения возрастного “железа” при длительной эксплуатации с изношенным ГДТ и втулкой насоса  и – насос масляный. В замену идут: – крышка (176510) или – статор (176520) насоса.
Суппорт Насоса, Stator Pump, 5HP18 (Exc. 320i)

комплект соленоидов 5НР18
Гидроблок – долгоживущий и ремонтопригодный, при ремонте заказывают прокладку гидроблока (177320), если экономят на Ремкомплекте.
Из электрики единственным местом замены и ремонта является Соленоид Давления (EPC), №177431,  Solenoid, (0501-311-843) /Черный.
Соленоиды-шифтовики (OEM# 0501 315 752 – 176421) одинаковы с 4HP18 и живут долго. Вырабатываются первыми соленоиды EPC 176431 и чуть позже – соленоид блокировки ГДТ.
В остальном ресурс важных узлов этой коробки сравним с ресурсом всего автомобиля.