5HP24

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 – 4.5л) полно- и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5…).
Это – промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.

Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
Для БМВ Х5 американской сборки по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) – американские автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го и 5L40 и 5HP24 не уступили место 6-ти ступенчатым 6HP19, 6HP26.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005).
По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.
Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:

Оригинальные ремкомплекты прокладок и сальников 5HP24  различны для задне-приводных – №178002B и полно-приводных машин (178002A). Альто собрала универсальный комплект. Мастера предпочитают брать оригинальный Оверол Кит для заднеприводных – 178002*-ЕМ, так как он дешевле большого комплекта Альто.
А для полного привода мастера заказывают неоригинальный Ремкомплект прокладок ALTO – 178002-AL.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, 5HP24 BMW/JAGUAR/ROVER (2WD)

Фильтр акпп, 5HP24 BMWФильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:
Ауди – круглые заборники различной длины – 178010А и
БМВ – фильтр с овальным заборником масла – №178010В.
Масло ATF – ок. 10 литров типа  ESSO LT 71141.
 Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка)

фрикционы А При горелом масле положено менять фрикционы всем комплектом – №178003. Хотя статистика по этим коробкам говорит, что коробки часто приходят в ремонт досрочно при еще достаточно толстой накладке фрикционов.
И бывает, что экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы барабана А – 178108 и стальные диски –  № 178128. ()
комплект фрикционов 5HP24

Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций “запихнули” дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.
Поэтому сейчас особым спросом пользуются Восстановленные и усиленные  Барабаны – 178554A-RB () для 5HP24. После восстановления их прочность оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.
Весь пакет сцепления А – конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов (178108) и их количество, но все равно этот пакет сцепления первым горит, когда передаваемый момент приближается к предельному.
Барабан clutch А 5HP24

Подшипник в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2x6,5x39,6]Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 ():
– Подшипник ступицы (В) – №178236BK 
Вибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.
Ступица под фрикционы (B) -№178576
Одна из провоцирующих причин – недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда “нахолодную” приводит к преждевременному износу подшипников и поршней. Изредка меняют другие поршни (178966, 967, …), разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.пакет С 5НР24
Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046

фрикционПри этом горят фрикционы пакета С -№178100.
И Обрезиненный поршень F, #178961, единственный обрезиненный стальной поршень этой коробки.
Поршень обрезиненный, ((F) Clutch Drum) 5HP24/24A/30

прокладка поддона
Прокладка крышки насоса (входит в ремкомплект Оверол Кит) – 178310 и
Прокладку поддона – 178300.
 Прокладка крышки насоса

Трубка уплотнительная клапанной плиты длинная 32 мм, 5HP19FL/FLA/FLE; 5HP24/5HP24A (на плите стоит 5 шт.) Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070,  177076177077 (одинаковы с младшим братом – 5НР19). Реже -(177074177075)
– Уплотнительную трубку клапанной плиты – 177385,
меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.
Вместе с соленоидами меняют втулки – Комплект втулок – №178030. Износ которых значительно влияет на срок жизни соленоидов.
 сальник насоса комплект втулок

Проводка электрическая соленоидов, Wire Harness 5HP24 Другая типичная болезнь возрастной  5HP24 – обгонная муфта F – №178644,
На возрастных и перегретых машинах (старше 10 лет) часто меняют проводку соленоидов – №178446.
 Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Rear (Drum F)(30 Elements) 5HP24/5HP24A/5HP30

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, Pressure EPC (Зел.) Auxiliary 5HP24/5HP24A/5HP30Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды – № 177431.
А также сенсоры-датчики 178436, многие эти детали взаимозаменяемы с 5HP19.
РеглаСоленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A/ZF5HP30ментная работа всех капремонтов – Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ.
Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).
Третий вариант гидроплиты у Лэндровера. Также существует различие по годам – в 1998 прошла незначительная модификация гидроблоков. Соленоиды для всех гидроблоков – различаются.
Датчик оборотов входного вала, 5HP18/19/24A

– Отдельная проблема этой акпп – Гидротрансформатор.
Вообще для мощных машин ГДТ – почти всегда больное место, но здесь  – особенно. Для крутящих моментов от максимальных в линейке двигателей гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты.
– Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, – уже индивидуально, от старости.
5HP24 – на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.