5HP30

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

фильтр ZF 5HP30

табличка шильдик 5HP305-ти ступенчатая АКПП ZF5HP30 – одна из первых 5-ступок с максимальным крутящим моментом, разработанных для эксклюзивных автомобилей с задним приводом и двигателем от 4.5 л.
Родственна по конструкции 5HP24 (рассчитанную на несколько меньший крутящий момент) и имеет некоторые общие запчасти (вроде сальников и соленоидов) с легендарной 5HP19. По сравнению с ними имеет больший запас конструктивной прочности. Коробка спроектрована “неубиваемой”, без очевидных слабых мест и с большим запасом прочности по всем узлам.

Эксплуатируется с 1991 года на таких “коллекционных” авто как Астон Мартин, Роллс-Ройс, Бентли. Жизнь5HP30 продлили российские БМВ 5-й серии, на которые эта коробка иногда устанавливалась вплоть до 2003 года, когда ее сменили 6-ступенчатые АКПП серии 6HP26.
Фильтр – № 179010 одноразовый с фетровым мешком, которые обычно штатно служит 4-5 лет при своевременной смене масла. Если появляется пена в масле, значит скорее всего фильтр забит грязью. Но до этого мало кто из владельцев доводит.
У автомобилей, приехавших на ремонт этой уникальной акпп, чаще всего заказываются маленькие (143мм)  фрикционы и стальные диски пакетов сцепления (Clutch E1, A, F), но многие мастера предпочитают менять и большие (204мм) тоже – всем комплектом (№179003-AL).
Барабан реверс 5HP30
Слабым местом “железа” можно назвать Барабан (Forw/Rev. Clutch A+C) №179556, срезаются алюминиевые зубья.
Вместе с фрикционами покупаются Поршни обрезиненные для этого барабана А+С.
Для надежности меняют и все соленоиды, ресурс которых обычно заканчивается через 7-9 лет эксплуатации одновременно с износом “бублика”. Изношенный фрикцион гидротрансформатора и является главным источником раннего старения соленоидов и как следствие – проблем с давлением в пакетах.
Мастера вспоминают, что случались еще и проблемы с шариками в гидравлической клапанной плите.
В целом эта акпп очень надежна, с большим запасом прочности по железу.