6HP28

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, … ()
Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.
табличка АКПП 6HP19/21 - 6HP26/ /28 /32
Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства – 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm)  и6HP32 – для максимального крутящего момента (до 750 Nm).
В 2004-м после обкатки и выявления “детских болезней” вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками.  VAG вместо материнского имени ZF “6HP28” для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е.

Одно из достижений эволюции АКПП, которое стало головной болью – это внесение блока управления внутрь АКПП в конструкцию клапанной плиты (Valve Body). И такой Блок Управления получил название, ставшее уже нарицательным: Мехатроник. Реальные “думающие мозги” соединились с “гидравлическими мозгами”. Увы,  эти “мозги” загружают железо АКПП так же жестко, как непоседливый начальник, сидящий с подчиненными за соседним столом.
Другая головная боль мастеров по ремонту – широкая зона “проскальзывания” фрикционов блокировкигидротрансформатора. Используется для раннего блокирования гидромуфты. То есть начиная уже с первой скорости Мехатроник может с помощью трения фрикционов муфты соединять напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их износ и загрязнение масла.
Надо сказать, что начальный момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулирует по команде педали газа. Здесь мечта водителей о “чипованной” машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца. И конечно, если педаль газа используется без блеска в глазах, то Мехатроник позволяет ГДТ разгонять машину без применения “жестокой” блокировки и значительно увеличивает ресурс гидротрансформатора и всей трансмиссии.
Внедрение этого изобретения практически подписало смертный приговор МКПП и главное – отбросило конкурента DSG с дороги на несколько лет.
Но при этом, правда, значительно сократился срок жизни и фрикционов гидротрансформатора и масла, которое загрязнившись графитовой пылью, стало буквально съедать металл гидравлики – тела гидроблока и соленоидов. Ничего не поделаешь, за подобные возможности приходится чем-то расплачиваться.
Фильтр, 6HP26A Audi, BMW\Landrover
При первом же капремонте всего семейства обычно производится замена фрикционов гидротрансформатора.
Фильтры, отвечающие за качество масла, различны для Ауди и БМВ.
Ауди использует простейший фетровый фильтр –№182010A – с 70мм заборником, а внедорожники БМВ с Лэндровером – с более высоким (90 мм) заборником. 182010C ().
Фильтр с пластмассовым масляным поддоном, 6HP26/6HP32 2002-up, Aftermarket
Для легковых БМВ с низкой посадкой потребовалось сэкономить на высоте поддона и впервые в истории масляный фильтр встроили в пластиковый поддон  182010B (OEM# 0501-321-556, 24117-522-923). Подобную конструкцию впоследствии применили для фильтра-поддона 6HP19. Поддон меняется вместе с фильтром при каждом капремонте.
Слева на схеме указан порядок затяжки болтов при монтаже поддона.
Комплект Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, ZF6HP26/6R60 BMW/Ford
 
Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников) для БМВ – №182002B. ()
Пока чаще заказывают оригинальные Ремкомплекты, но постепенно происходит то же, что и с ZF5НР19 – неоригиналы типа АТОК 182002B стали догонять по качеству и перегонять по богатству комплектации оригинальный Оверол и все больше мастеров переходит на Ремкомплекты Афтемаркет.
комплект фрикционов 6HP19 - 6HP26
Также часто при капремонте заказывают и полный комплект фрикционов – №182003. Эти “умные” фрикционы не терпят горелое масло, из которого они легко впитывают грязь от блокировки ГДТ, включающей в себя клеевой слой съеденных до основания фрикционов. Слабый пакет фрикционов Овердрайв для разных машин наполняли разными фрикционами “Е” – толщиной 1.6 – 1.8 – 2.0 мм. При подборе своего комплекта фрикционов понадобится номер с таблички АКПП (сверху в красной рамке).

Типичные неисправности 6HP26

Это – первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой “первый блин” имеет свои “детские болезни”.
Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур.
Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном, нещадящем режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от идеи “неубиваемой трансмиссии” и философии foolproof. Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150º, и это “старит” узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро.

В типичный список для капремонта 6HP26-28 кроме Фильтра (182010), Ремкомплекта прокладок (182002) и комплекта фрикционов (182003), входят:


Комплект соленоидов – 182420.
Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже после 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов (182420) и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам ().
Мехатроник 6HP26/19 – №182740. Мехатроники по “железу” одинаковы с 6HP19, как и их типичные болезни.
182420C_2


Частой причиной проблем называют VFS соленоиды (электро-регуляторыVariable Force). Интенсивная их работа на полном сечении в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры (до 140º) приводит к износу и нештатной работе.
Самый популярный Комплект соленоидов 6НР26-28 из 7 шт №182420  (OEM# 1068 298 044).
(№2 по популярности OEM# 1068 298 043  – из 9 шт) и все реже меняют сами Мехатроники (Блок Управления). Комплекты соленоидов различаются также как и сами гидроплиты, разработанные ZF индивидуально под каждого автопроизводителя и даже под каждый двигатель.
182420A_1


Комплект втулок – 182030.
Втулка статора насоса задняяПроцесс раннего старения трансмиссии объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки . Соленоиды открываются на все большее сечение чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении. А дальше – наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале жизни многократный запас по производительности, не успевает компенсировать все протечки через втулки. Как следствие длительной работы под максимальной нагрузкой – съедаются сначала втулки 182037 Статора насоса (задняя), затем и втулки барабана “Е”(Овердрайв).
Еще чуть позже вырабатываются втулки барабанов “А” (Форвард) и “В” (Директ). Но общий износ заставляет менять все втулки. Заказывают обычно или комплект латунных втулок  из 14 шт. от “Омегамашин” –  182030.
Или универсальный комплект биметаллических втулок 182030KC. В комплекты входят втулки под различные варианты вала: Forward #48, #48B, #49, O.Dr “E” #38, Direct #46, Output #62.
Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к работе соленоидов на полное сечение, выгоранию фрикционов и грязному маслу, что выражается в отсутствии тяги.
182030K_14 182030KC


Типичная замена первой очереди, связанная с перегревом и старением резины: – Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/ 6HP19 – №182741.
Пластина Сепараторная идентификация номера ZF6HP19/26/28/32
Разработано много модификаций на разные гидроблоки разных выпусков – подобрать нужную можно по таблице слева.
182741A_sx


Сальник (манжета) насоса, 6HP19/26/26A/32 (45x58x7)
Практически при каждом ремонте меняется Сальник насоса –182070,
за ним следом изнашиваются втулки статора насоса 182037.
Часто меняют изношенный подшипник насоса (182295).
Если запустить эту проблему (с ремонтом ГДТ), то приходится менять весь узел –  Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body) №182510A, эту болезнь мастера связывают с перегрузками и вибрациями неравномерно изношенной блокировки гидротрансформатора.
182295 182510A_EM


Барабан Овердрайв Е – фрикционы №182100 и стальные диски №182120.
Из пакетов сцепления горит в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема характерна и для конструктивно родственной 6HP19 .
комплект фрикционов 6HP26-28
В несколько раз реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct (В) –182104. С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс) – 182108.
Если водитель задержался с капремонтом, то кроме фрикционов приходится менять и само “железо” – сгоревший Барабан “Е” – №182550. По рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из  фрикционов до клеевого слоя положено менять все остальные фрикционы комплектом – №182003.
182100 182120


Зимняя проблема – замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) SLEEVE (182698A).
Причиной считают агрессивную езду с непрогретым маслом. Входит в стандартный набор Оверолов. Иногда в ремкомплект входят резиновые прокладки “очков”, без самого корпуса уплотнителя который может служить долго.
182698A


Каждый раз при ремонте и чистке Мехатроника летом меняют такой пластиковый расходник как:
– Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP19-28  – №182444.
182444


 
Болт крепления Расходниками являются – Поршни панели управления 182742, универсальные (могут не входить в оригинальный Оверол Кит).
– Болт крепления поддона 6HP26 для BMW (21 шт); для AUDI (24 шт) 182779.
Также часто заказывают: – Кольцо стопорное, (Forward Planet) (182882) .
182742


Гидротрансформатор.
Привычная проблема мощных машин – Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки – обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора – главной грелки и “пачкуна”  АКПП.

Это молодое семейство АКПП (ZF6HP26-6HP32)  уже очень популярно в ремонте, и уже обгоняет старшего брата АКПП 5HP19 по количеству приходов в сервис. Особенно летом.