722.6

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

722.6_plate5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.
Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой-  5HP19.
В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок – соленоиды, что стало новой модой и первым блином “электронной” эры автоматов.

Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:
– W5A330, для входящего момента до 330 Нм,
– W5A380, для максимального момента в 380 Нм,
– W5J400, может принимать момент 400 Нм,
– W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.
муфта ГДТ 722.6
Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в “железе”. Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.
Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.
Из других “детских” болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета  F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 200-300 тысяч км, меняя только масло и изношенные расходники.
Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров) и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.
фильтр акпп 722.6 в разрезе
масло для 722.6
Фильтр АКПП 722.6 – № 192010 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще.
Масло – синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6
Ремкомплекты прокладок и сальников мастера предпочитают заказывать “оригинал” – №192002-EM.
комплект фрикционных дисков АКПП Мерседес 722.6
Хотя мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, уже выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002 Альто и АТОК) и таких заказов уже больше половины.
 Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска – одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион.
Типичный заказ для капремонта:

– Фильтр металло-пластиковый с фетровой мембраной – №192010.
– Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников) – 192002.
Фильтр, 722.6 Мерседес 1996-up

– Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще 
– Стальные диски К2. (192120) – разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.
– Односторонний стальной диск К1 192124. Эти стальные диски пакета К1 берут вместе с полным комплектом  фрикционов , Комплект – 192003. Различается для коробок до 3200 см3 и свыше 4-х литров.
В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков.
Комплект фрикционов для коробок после 2002 года – 192003C.
комплект фрикционных дисков АКПП Мерседес 722.6

–  192300 ().
– Ремонт гидротрансформатора – почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки – расходники.
Прокладка поддона

Болезни возрастных АКПП:
АКПП 722.6 – один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 – 722.5.
Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с “немерседесовским” стилем вождения и “не-немецким” стилем ухода за машиной и трансмиссией.
В почтенном возрасте у 722.6  начинают появляться “возрастные болезни”:

Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика:
Выход из строя платы и датчиков связывают с с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа – перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.- Электроплата с датчиками скорости, (№192446).
Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой  в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов “железа” 722.6 серии.

Электроплата ЭБУ 722.6 Мерседес 1996-up

Соленоид шифт (shift) 722.6 Мерседес 1996-upКомплект соленоидов:
– Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up,192425. Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее – читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.
– Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF)  192421
– Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431.
Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов.

Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-upСоленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up

Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-upКоннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up) имеет два уплотнительных резиновых кольца.
От старости и перепадов температур резинки дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник.

Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up

 Обгонка 722.6Из “железа” часто встречаются в замене:
– Сепаратор обгонной муфты Передний (№192654)
и Сепаратор  обгонной муфты Задний (№192658-EM).

Обгонка 658 722.6

 – Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg. №192554) 722.6.
Входит в Ремкомплект, но часто заменяется отдельно, если АКПП эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом.
– Втулка крышки насоса , которую при капремонте иногда меняют на соннаксовскую (192034).
Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса.
В этом случае меняют крышку насоса с шестернями – №192510.
Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей никак не сказываются на работе пакетов еще очень долго.
Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой.
Крышка насоса с подшипником заказывается также часто – № 194510. Одинакова с насосом серии 722.9

Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg.) 722.6втулка крышки насоса 722.6 (Соннакс)насос крышка 722.6 - 722.9

 – Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580).
Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.

Планетарный Ряд С Валом, Planet w/Shaft, 722.6, Shaft Output, 3.2L

Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up
– Планетарный Ряд Задний (№192584) и
– Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.
– Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)
кольцо и подшипник 722.6– Рычаг Паркинга,
– Тефлоновое кольцо турбинного вала – 192475 (между валами550 и 580) вместе с подшипником который стоит вместо втулки 038 – 192215.
– другие подшипники – К2, задней планеты…
Гидротрансформатор Мерседес 722.6 – как всегда сильно отличается от остального мира.
фрикционы ГДТ 722.6разрез гидротрансформатора АКПП Мерседес 722.6
В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят – чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 – один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников ().
Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты – 192099.Щуп Технологический, Dip Stick,
Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла –
192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 – 180 ткм) как гипертоникам рекомендовано иметь прибор для измерения давления.