A40-A46DE

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

табличка АКПП 03-71LE4-х ступенчатая АКПП серии А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящую в группу “Тойота”, ходит с 1979 года на задне-приводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л. еще как 3-х ступенчатая 03-50 и ее модификации.
В основном это праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто, катавшиеся по Азии.

Для внешнего мира была выпущена модификация с другим гидроблоком AW03-70 …/72 или AW371, которую ставили себе Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и др. Под именами KM148, V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD). Для Вольво модификация называлась AW-70 и AW71.
Для нетойотовских авто эта модификация А40 получила свою ветвь айсиновских имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую добавляли принудительную блокировку муфты (L), электронное управление гидроблока (Е) и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений.
В 1981, 1984-м, (когда проектировщики автоматов еще не жалели металла для деталей) вышла модификация “D”, в которой был наружный соленоид Овердрайв, позже в гидроплиту ввели два соленоида-шифтовика, что стало классической схемой управления для 4-х ступок. A40D использовалась на Тойотах. А для остальных авто вышли модификации А42, А43, А44, которые для разных авто имели множество своих названий, которые имеют интерес только для историков АКПП.
А в 1990 и 1992-м  вышли модели “DL” (с блокировкой гидромуфты L) и уже современный вариант: “DE” – сЕ– электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с парой соленоидов в гидроблоке. DF – F – модификация для полного привода.
В 2000-м они были обновлены и запущены в серию – самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE \F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже – перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии.
Сама коробка – пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей “неубиваемой” 4HP22, и американцы Форда в своей  A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 500 ткм. Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы все больше статистики по ремонтам этой неубиваемой трансмиссии.
Типичными проблемами А40-семейства являются болезни “старости”:
– съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе не мешает эксплуатировать машину, как позволяют ездить убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник, потом – втулку насоса, а затем и сам насос.
Ремкомплект прокладок и сальников для АКПП A44DE - A46DE
– изношенные фрикционы пакетов Директ – Форвард и Реверс. возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов.
– от старости и перегревов дубеет резина, изнашиваются кольца, что недодает давления пакетам и жжет фрикционы.
Капремонты в основном заключаются в переборке и чистке с заменой расходников – съеденных тормозных колодок, фрикционов и прокладок с сальниками. Ремкомплект – №330002.
Фильтр акпп A43DE/ A44DE/ A46DE AW03-70LE 1982-up
Фильтр металлический открытый с металлической сеткой № 330010 имел несколько модификаций в основном из-за формы гидроблока. Последняя модификация проводилась в 1983 году, поэтому старые фильтры до 83 года на рынке не встречаются и не продаются.
Подобрать фильтр – нажмите номер фильтра ()- № 330010.
фильтр в разрезе
В систему охлаждения возрастной коробки рекомендуют врезать магистральный фильтр тонкой очистки, который поволяет поддерживать масло чистым и беречь уплотнения и втулки этой неубиваемой коробки – №100019. Этот фильтр кроме очистки пыли от фрикицонов, также имеет магнит внутри для контроля за износом железа.
Для капремонта пожилых машин всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников – №330002.

 Для капремонта  АКПП машин с большим пробегом и горелым маслом почти всегда заказывают полный  комплект фрикционов – № 330003.
Фрикционы для разных модификаций имеют свою комплектацию, поэтому подбирают комплект по типу трансмиссии, указанной в названии комплекта.
комплект фрикционов

 Если масло не пахнет горелым или сгорели только самые нагруженные пакеты Овердрайв Директ или Форвард, то заказывают универсальные фрикционы съеденных пакетов – № 330108. С ним вместе меняют и стальные диски Овердрайв – 330120.
фрикцион Выпускают усиленные комплекты фрикционов с накладкой на графитовой основе – HEG (хай энерджи графит)
Вторым пакетом который также часто меняют является Реверс: – фрикцион – №330114. Заказывают их в основом качества БоргВорнер. Стальные диски Реверс тоже эксплуатируются до тех пор пока не сгорят до цветов побежалости – 330134.
фрикционы Форвард - Директ А40

сальник насоса ТойотаСерьезные ремонты “железа” случаются в основом когда втулка насоса (и подтекающий сальник) убиты съеденным до клеевого основания фрикционом блокировки гидротрансформатора.
Кроме металлического фильтра  330010 (43DE, 44DE, 44DE) меняют сальник насоса – №330070 и втулку насоса – №330034) с заменой прокладок Оверолкита.
 втулка насоса