A4BF3

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

A4AF3 табличка4-х ступенчатая Акпп A4AF-3, A4BF-3(KM175) разработана в 2000 году корейскими инженерами Хендэ как следующее поколение семейства АКППA4AF1 для переднеприводных автомобилей среднего класса Hyundai Matrix, Elantra , Accent, Getz  и Kia AVELLA  российской сборки ( с двигателем до 2л.
Она известна еще по старой японской системе как F4A32. Но после добровольной эвтаназии японского отделения Мицубиши в 2003-м году, эта классификация больше не употребляется.

Многие запчасти для АКПП A4AF3, A4BF3 взаимозаменяемы с коробками всего семейства A4AF*.
Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) A4AF3, A4AF2, A4BF3, авто Elantra 99-00, Accent 99-07 Getz 00-07 итд.).
комплект фрикционов
Мастера предпочитают недорогой Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) неоригинал Альто или АТОК 364002-AT. Подходит к A4AF3,  A4AF2, A4BF3, авто Elantra 99-00, Accent 99-07 Getz 00-07 итд.). Более дорогой Оверол от Транстэк заказывают реже.
В половине случаев капремонтов владельцы решаются на замену всего комплекта фрикционов – №364003A ().
Эта коробка должна была стать еще более компактной и дешевой и поэтому вдобавок к обычным болезням всего семейства А4АF, она имеет свои особенности:

Лента тормозная (40 мм ширина), Band Kickdown, KM175/177/178/F4A22/23/A4AF1/2/3/BF1/2/3 1979-upТипичные расходники: – Фильтр 364010B – закрытый с фетром.
– Лента тормозная (40 мм ширина), Kickdown, универсальная – KM175…A4AF1/2/3/BF1/2/3 -№ 360022 .
С ней вместе меняют и комплект фрикционов – 364003.
360034 втулка насоса Различаются тормозные ленты для двигателей до 1.8 литра и свыше 1.8 л.
– Втулка насоса, A4AF1-3 /BF1-3 – 360034
– довольно часто приходится менять весь набор втулок 364030. Комплект втулок – универсален на все АКПП серии КМ с 89 года.
фильтр A4BF3

 Сальник (манжета) насоса на все АКПП производства Митсубиси и Хюндай [60x42x9], KM175-178/F4A33/W4A32/33/F4A41/42/51/A4BF-1/2/3/R4/V4A51/R5/V5A51/A4CF1/A4CF2/A5HF1/A5CF2/F1C1Сальники-манжеты 360070 и 360076 унифицированы, подходят под все родственные АКПП от КМ175 до F4A33 и заказываются почти при любом капремонте.
Входят в Ремкомплект прокладок и сальников (364002).
Сальник (манжета) полуоси, KM175/F4A33/W4A33 на обе стороны 1979-up

В 3 раза чаще всех остальных фрикционов горят фрикционы №364106 в пакете Direct Clutch\ Forward.
Но почти всегда при полном капремонте меняют все фрикционы полным комплектом: №364003.
Фрикционный Диск, Direct/Forward Clutch [38Tx1,7x127] A4AF3/A4BF3 2000-up

 Этот пакет – тонкое место A4AF3, A4BF3: – горит Барабан Шелл, (Shell /Kickdown) №364622 . Стачиваются шлицы.
Есть два варианта – с высоким зубом и низким.
Барабан (Шелл) тормозной ленты, (Shell/Kickdown Drum) общая высота 98 мм, Под ленту 44мм, 12 выступов A4BF3/A4AF3/KM1715/176/177/178/A4BF1/BF2/F4A22/F4A23/W4A32 1993-up

 Другая проблема предшественника этой АКПП A4AF1 стало у A4BF3 “головной болью” мастеров: В каждой пятой АКПП, пришедшей в ремонт горит:
– барабан №364555   из-за того, что стачивается втулка 046 и уходит масло. ( №364521.  )
Статор Насоса+ Барабан "Директ", КМ177 / КМ178/ A4AF3/ A4BF3,

Барабан меняют комплектом, включая статор насоса, а в трети случаев водители не успевают заметить отсутствие масла коробки и приходится менять и весь Насос 364500 в полном комплекте с Барабаном.
Эту проблему решают, заменив втулку на подшипник ().
Барабан, Drum A4BF3 Direct

Подшипник с кольцом передний c 6-ю выступами, ступицы овердрайв (O.Dr Hub), A4AF3/A4BF3Типичная конструктивная проблема узла Овердрайв – боковыми нагрузками от дифференциала разбивает подшипники 364220E O.Drive Hub. ().
Подшипник, Bearing with Race, A4BF Overdrive Hub (Front) (with 6 Flat Sides)

Мастера часто меняют комплект из 6-ти соленоидов -№364420 с проводкой. Даже если неисправен один из соленоидов, у остальных – ресурс не намного больше. Соленоиды подходят и к родственной коробке A4BF2.

комплект соленоидов A4АF3 A4BF3

Комплект сателлитов дифференциала (4шт) A4AF3/A4BF3/A4CF1/2, 00-upСлучаются проблемы с дифференциалом 364716.
Корпус дифференциала (Пустой), Differential Housing, A4AF3/A4BF3, 00-up

 Вал O.D.Крепёжная cкоба дифференциала(подшипника дифференциала) без болтов, A4BF3/A4AF3– Крепёжная cкоба дифференциала (подшипника дифференциала) без болтов, A4BF3/A4AF3 364726
– Вал Овердрайв (27 зубьев) =74 мм 364675.
– Подшипник дифференциала шариковый с обеих сторон (8 Шариков), [35х18,5х72] – 364289LB
Подшипник дифференциала шариковый с обеих сторон (8 Шариков), [35х18,5х72] A4AF3/A4BF3

Мануал по ремонтуВ целом эта коробка также надежна, как и сами автомобили Хёндэ, если не перегружать без нужды и не перегревать их.
Хотя, эта рекомендация касается большинства трансмиссий. Нужно учитывать, что программы-настройки блока управления позволяют нагружать эту коробку крутящими моментами выше предельных для узла 364521, особенно на машинах с максимальными по объему двигателями.