A518 (46RE)

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

47RE_panЭто семейство 4-х ступенчатых АКПП “TorqueFlite” – A518/ A618,  устанавливалось на заднеприводные гиганты Доджа и Джипы с моторами около 6 литров с 1990 года. A618 – до 8 литров. Основана на конструкции предшественника А500.
A518 была модифицирована в 46RH (retainer hydraulic) или позже в 46RE (retainer electronic), а АКПП A618 в – 47RE и 48RE.
Предшественником их была 3-х ступенчатая A727, к которой просто добавили понижающую передачу Овердрайв, чтобы экономить топливо на хайвеях. Разница между ними заключается в некоторых усилениях пакетов и конструкции, чтобы передавать больший крутящий момент до 610 N·m.
Эти старая добрая АКПП золотого века американского автопрома использовались на легендарных заднеприводных грузовичках-пикапах, которые бороздили американское бездорожье и участвовали в разнообразных шоу, вроде “гонок на выживание”.
Фильтр АКПП TF6 A904/A727/A500/A518/A618 Большой 1966-1998 и после 98г.
Фильтры для этих АКПП – одни и те же с 1966 года. №276010A.
И только спустя 30 лет (в 1998) форму фильтра для A518/ A618 немного усовершенствовали #276010B.
Простые надежные коробки, сделанные с большим запасом прочности. Славятся своей ремонтопригодностью как жигулевские “копейки”.
С 1993 года стал применяться гидротрансформатор с принудительной блокировкой муфты. В том же году такие автоматы получили новое название 46RE.
В 1998 году 46RE/A518 была еще раз значительно модифицирована (в основном была применена более современная электрика).
Для капремонта кроме фильтра заказывают Ремкомплект прокладок и сальников – №276002. В основном из-за бумажных прокладок, уплотнительных колец и перегретых резиновых колец сгоревших пакетов.
Самые популярные ремонтные места АКПП A518/ A618:

Пружина Директа 276853Выгорают самые напряженно работающие фрикционы и стальные диски Директ и Форвард: 276106 и 276108.
Фрикционы, пропитанные горелым маслом от дисков, положено менять полным комплектом – №276003.
Те сервисы, кто нарушает это правило или лишаются лицензии для работы в североамериканских штатах или с ними случается то, что сделал с мастерами АКПП герой фильма “Маска”.
Mask

Лента тормозная, Intermediate (Direct, High/ Reverse) Chrys A518, A727 1962-Up (New)Тормозная лента – №276024 (Реверс) – расходник и меняется также часто, как и комплект фрикционов.
Как и тормозная лента Intermediate (Kickdown) – №276022.
Лента тормозная, Reverse Chrys разделенная только A618 (на барабан 159мм) (ширина 64мм) 1994-Up

 Расходником являются пластиковые шайбы-вошеры 46RE – 47RE- 48RE- Комплект шайб № 276200.
 комплект вошеров (шайб)

 Реже заказывают “железо”:
– Пружина Cushion Spacer, Forward Clutch – № 276853.
– Суппорт Центральный. 276634
Суппорт Центральный, 46RE/47RE Support Center, Housing Overdrive Piston 97-Up

 – Ретейнер (Говернор) №276680.
– Обгонная муфта, 46RH Rear Spring & Roller Kits (14 Roller) 88-Up №276654
 Обгонная муфта, 46RH Rear Spring & Roller Kits (14 Roller) 88-Up

 – Барабан Директ (276555) – вырабатывает ресурс как самый напряженно работающий пакет сцепления, но чаще перегорает от долгой эксплуатации с недостаточным линейным давлением.
– Барабан Реверс (276556) – на втором месте.
– Ступица под фрикционы – Директ #276575.
 барабан Директ

Электрика вырабатывает свой ресурс от работы в перегретом масле:
– соленоиды (275420275431), в основном выработка начинается с соленоида блокировки гидротрансформатора, из которого поступает горячее и грязное масло.
– датчики,  свич-включатели,  (275410275415), проводка.
Было выпущено несколько поколений соленоидов.
Комплект соленоидов и датчиков A500 / A518 / A618

46RE выполнена с таким запасом прочности по железу, что частый капремонт – замена износившихся втулок (276030).
Иногда из экономии мастера меняют только втулку насоса № 276034 с сальником.
Комплект втулок, Bushing Kit, A500/A518 (Overdrive Section) 1990-Up

Другие сальники, втулки, пружины и подшипники выходят из строя несистемно, а скорее – благодаря особенностям вождения и эксплуатации.