A6LF1/2/3

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) – 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП  A5HF1 (A5GF1).
Конкурируют с американо-корейским семейством 6T30-6T40.

Были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai ( Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… ) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Классификация Хендэ имеет следующую закономерность:
фильтр акпп A6LF1/2, A6MF1/2
А6… – Автоматическая 6-ти ступенчатая.
…GF1 – G – класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров и
F- переднеприводный автомобиль  1 – порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать коробка.
Фильтр АКПП, 6AT(A6LF1,A6LF2, A6LF3), 2009-up
Буквы L – класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).
M – класс heavy duty – средний (ДВС 2-2.4л и крутящий момент до 280 Нм).

Чаще всего ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла и фильтра (367010). Фильтры – металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2.
Масло АТ-6 SP-IVМасло ATF для всего семейства АКПП – SP-IV. Рекомендуется преверять его качество каждые 30 ткм и заменить его после 80 – 100 ткм в зависимости от условий эксплуатации.
Объем для полной замены масла – от 7.3л  для A6MF1/2  … до 7.8л для A6LF1/2. Проверка уровня масла осуществляется при температуре масла 50-60°С, отверстие для проверки уровня – на боковой крышке поддона.
Ремонтный комплект прокладок и сальников для A6MF1/2 Ремкомплект прокладок и сальников для A6MF-LF -GF  – 367002. ()
Для A6LF2 номер Ремкомплекта прокладок и сальников – 367002B. Берут их в основном из-за текущих сальников и для замены тефлоновых колец. После пробегов в 100 ткм и перегревов рекомендуется менять кольца и прокладки гидроблока. А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта – обязательная регламентная процедура, чтобы не перегружать соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения.
A6MF1/2 комплект фрикционовПри недостаточном давлении масла (вызванным проблемами гидроблока или протечками масла через кольца и как следствие – износом клапанов соленоида), первым здесь выходит из строя самый нагруженный Передний пакет сцепления  3-5-R. (Forward), но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом 367003. Также грязное масло из этого пакета убивает соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.
367711Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные (фрикцион + стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом.
Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками – Underdrive Brake, #367112KA. Это связывают с “детской болезнью” незатянутых болтов хаба U.D. 551 к 711.
комплект односторонних фрикционов A6MF1/2Из-за этого поршень UD №367964, который крепится к 367551 начинает болтаться и включает фрикционы UD с ударом.
Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов, который Hiundai рекомендует менять всем пакетом. (справа)
комплект фрикционовДругое больное место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5\R и 2-6.
Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов “Power Pack” – со стальными и упорными дисками –367104KA.
Другой заменяемый пакет фрикционов – Овердрайв: #367102KA.
Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому “проскальзыванию”, что вызывает конфликт с компьютером.
Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: – износ муфты гидротрансформатора.
Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между “бубликом” и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.
Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body A6LF1/A6LF2 OEM
Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..

“Слабым местом” электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.
Гидроплиты для L – M – G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:
– 2 “Он-Офф” соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов – 10-11 Ом.
– и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS – VariableForce Solenoid  (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов – при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.
соленоид Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и заменой соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды:
Соленоид переключающий с коричневым разъемом(общая длина 79мм), Solenoid A6LF1/A6LF2/A6GF1 TCC/2/6 Brake
Наиболее напряженно работают:
1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431,
2. вместе с ним – соленоид блокировки трансформатора –  ТСС (LockUp) 367421.
Соленоиды по новой “6-ти ступенчатой” моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой – следит за качеством переключения. Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать. Особенное влияние на износ соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец. Многочисленные протечки масла через изношенные соединения заставляет насос гнать масло на пределе производительности и большой поток быстро съедает шариковый (или игольчатый) клапан этих соленоидов-регуляторов.
В совсем запущенных случаях износа тела гидроплиты, когда не помогает замена соленоидов, мастера меняют весь гидроблок комплектом 367740.
Гидроблоки – самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП,  постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2011 года стали работать более надежно. Настройки не позволяют водителю раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.
шлицы дифференциалакорпус дифференциала
– Типичная для дифференциалов Хёндэ болезнь – срывает шлицы корпуса дифференциала (367717) при длительной и частой пробуксовке колес. Мастера связывают это с недоработкой конструкторов, считающих, что их машина будет использоваться как паркетник SUV, а не как настоящий внедорожник. Симптом износа шлицов – хруст при движении.
На замену идет корпус дифференциала – №367717.
Насос масляный, PUMP Oil, АКПП A6MF1 /A6MF2/ A6LF1/2(6AT), (2WD) ASSY 2008-up, OEM
– Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500.  Выражается в протечках из-под сальника насоса.
– Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759 на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом  367199. То же – на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.
Частота замены масла, рекомендованная производителем – 100 ткм. Мастера говорят, что масло лучше менять после 50-60 ткм, а после 100 ткм активным водителям нужно следить за подтеканием сальника насоса и приезжать на относительно недорогой капремонт с заменой расходников гидротрансформатора сразу же, не дожидаясь преждевременной смерти насоса и гидроблока с соленоидами.