AD4

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

АКПП AD-4, AD-8 это французская модификация немецкого бестселлера 01M (01P). AD-4 рассчитана на двигатели до 2-х литров, и встречается на переднеприводных Laguna, Меган и Клио от Renault.
AD-8 была выпущена чуть раньше для Safrane и Espace с 3-х литровыми двигателями V6  выпуска 1989 – 1998 годов.
Конструкторы оставили почти без изменений удачную конструкцию 01М (01P), но внесли столько мелких “улучшений”, что железо невзаимозаменяемо с немецкими мега-популярными автоматами и найти его у нас также сложно как и “кофточку с перламутровыми пуговицами”. Только БУ детали, а это всегда – “кот в мешке” без гарантии, возврата и обмена, на который решаются только когда мастер хорошо знает продавца, а продавец – мастера.
Гидроблоки также различаются, как и по-французски индивидуальны и соленоиды AD-4\8 отличающиеся от соленоидов DP0, хотя вполне могли бы быть унифицированы.
Эту АКПП французы запускали без веры во французское акпп-будущее.
Обе коробки довольно надежны и редки в ремонте. Фрикционы для AD-4 взаимозаменяемы с немецкой двойняшки 01M.
Фильтр акпп AD4 Clio & Scenic
Капремонты заключаются в переборке и чистке коробки с заменой сальников и прокладок. Изредка меняют фрикционы и соленоиды. Чаще всего ищут детали на БУ-рынке так как в ремонт приходят совсем “седобородые старички”.
Из новых деталей при замене масла заказывают фильтры:
Фильтр акпп , AD8
– индивидуальный для AD-4 Меган (143010А),
– индивидуальный для AD-4 Клио и Сценик (143010В) и
– Фильтр AD-8 №143010C,
– ремкомплекты прокладок и сальников (143002), и фрикционы, которые взаимозаменяемы с немцами.
– Комплект поршней AD4\AD8 из 5 шт. – 143008.
Эта коробка – прекрасный полигон для начинающего мастера по ремонту АКПП. Проста и ремонтопригодна, а после правильного ремонта ходит очень долго.