AL4

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

Новая коробка ZF 8HP45 (8HP70) вышла как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP19-21 и 6HP26-32.
Была разработана в 2008-м году и после недолгой обкатки на БМВ 7-й серии стала устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70.

Как видно из этого соотношения, цифры 45 и 70 в названии коробки теперь указывают на максимальный расчетный крутящий момент, передаваемый трансмиссией. В последующие годы ZF выпустило целый ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса “мини” с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями.
акпп 8HP45
Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается:
8HP45 – на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, (также аналог 845RE – на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок – под именем: AL450. Оригинальный номер – 0CM.
В 2011-м вышла модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5.
8HP70 – встречается на БМВ 3-й, 5-й серий, американских Х3, Х5, Х6 и многих других авто.
FFEИнтересно, что гордые инженеры Крайслера решили “улучшить” немецкую коробку. И их 845RE, являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяемы. Американцы по старой крайслеровской политике “FFE” (“), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.
Естественно, что и настройки американского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную блокировку гидротрансформатора и поэтому разгоны там по-матерински щадящи для трансмиссии. Хотя фишку “старт-стоп”, которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.
разрез 8HPВ конструкции – три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд – “строенный”, вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен для этого семейства свой  и позволил увеличить до предела передачу крутящего момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд.
Соленоиды – опять улучшили по сравнению с серией 6HP. Они и у 6HP26 были очень сложной конструкции и крайне тонко “зачипованы”. Так что соленоиды здесь работают на пределе всей “командой” и позволяют в различных режимах плавно, как на вариаторах и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент начиная с первой скорости и блокируя фрикцион бублика тоже с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).
болты 8HP45
Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ – коробок с двухмассовым сцеплением. По крайней мере для машин с двигателем мощнее среднего уже мало кто сомневается в выборе – ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы.
Колба 8HP Кроме всего прочего, для мастеров важно, что борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (). Кроме того такие же одноразовые болты, требующие филигранной затяжки чтобы не сорвать резьбу и не допустить ослабления при эксплуатации, это облегчение заставляет менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.
Такие супероблегчения конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу из корпуса, не повредить тонкий алюминий колбы с планетами. ()
Первые годы появление этих уникальных коробок в сервисах связано в основном с заменой масла с фильтром.

Фильтр АКПП – такой же как у предшественника 6HP26 – с фетровым мешком, встроенным в пластиковый поддон. №186010.
Поддон – пластиковый, затягивать болты, чтобы не нарушить герметичность, рекомендуется начиная от середины к краям.
Масло ATF: – ZF LifeGuard 8. Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для “ZH 8HP”. Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мастера в зависимости от агрессивности вождения рекомендуют делать первую замену после 60-80 ткм для того, чтобы оценить по прозрачности масла и осадку степень износа узлов и деталей.
Фильтр АКПП с масляным поддоном и прокладкой, ZF8HP45/ ZF8HP70 BMW

Существует модификация фильтра (как и у предшественников 6НР – Ауди) для глубокого поддона, когда внедорожникам не требуется экономия высоты – #186010A.
И по опыту предшественников 6HP, эти автоматы очень чувствительны к качеству и количеству масла, из-за чего могут “капризничать” тонко настроенные соленоиды и начинаются первые мелкие проблемы с переключениями.
Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм, а при агрессивной езде – даже чаще, по мере загрязнения масла.
фильтр 8HP55A

При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. А масло – на прозрачность и наличие включений. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения клеем от фрикционов клапанов в соленоидах.
Одновременно с ремонтом гидротрансформатора меняют расходники: – Ремкомплект прокладок и сальников – №186002.
РемКомплект прокладок и сальников, Overhaul kit, ZF8HP55A

Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта “бублика”, также замены всех фрикционов – Комплект всех фрикционов – №186003.
 комплект фрикционов 8HP

Замена масла 8HP45-70Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло – справа.
Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS  ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают “глючить” и выдавать кривые давления – отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: – проскальзывания фрикционов, – толчки и удары.
Из типичных проблем для этого класса коробок ZF ожидается, что “горячие” водители уже к 100 ткм будут пережигать фрикционы блокировки ГТД до клеевого слоя, а этой грязью забиваются соленоиды и гидроблок. Особенно это касается всех автоматов первых двух-трех лет выпуска серии.
Мехатроник 8HP45-70
Другую проблему стоит ждать со стороны Мехатроника №186740, который летом горит в городских пробках от перегрева масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках.
Новые Мехатроники для замены стоят дороже, чем “снять-отремонтировать-собрать гидротрансформатор” на этих коробках. Хотя по времени замена Мехатроника занимает несколько часов, а ремонт ГДТ – несколько дней, поэтому, к сожалению водителей, новыеМехатроники продаются чаще, чем ремонтируются старые “бублики”.
инструмент для демонтажа 8HP45 -70
Также как и у предшественников 6НР расходником является сепараторная пластина гидроблока – 186741A . Подбирать по кодам на самой пластине – ()
упор для отвертки (8HP45-\55-\70)Капризный и тонкий металл коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого инженеры ZF даже разработали специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край корпуса