AW80-40LS

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS

табличка АКПП U440Е– была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот – Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.
Одновременно с ней была выпущена – U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

После отработки этого автомата и устранении немногочисленных “детских болезней” (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса “мини“ для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, () как AW80-40LS и AW81-40LS.
Suzuki (Swift, Splash…) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.
(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40

комплект фрикционовРемкомплект прокладок и сальников(Оверол Кит) – 344002, одинаково часто заказывают как комплект сборки Пресижн так и АТОК.
Комплект фрикционов – 344003.

масло Т4 Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010).
Фильтр – закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV).
Для возрастных авто мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр – 100019.
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше – остальные.
Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие – забитой годроплитой и соленоидами – то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты.
Также часто с Форвардом горят фрикционы со стальными дисками и пакета Реверс 344110.
В случаях горелого масл для капремонта заказывают весь комплект фрикционов – № 344003.
Фрикционный и стальной Диск AW80-40 DirectКомплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

ступицы Рингир U440 “Слабым местом” железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (), который в первые годы приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина – конструктивная.Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще – машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра с настройками по опелевскому типу.
Планетарный ряд (Planetary) AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E

 При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. ()
Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,
Гайка ступицы Рингир U440– Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592,
– Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.
– Гайка 344795.

шестерня солнечная и Ринггир AW80-40LE/AW81-40LE/U440EШестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

шестерня солнечная AW81-40 80-40 U440– Солнечная шестерня – № 344612 (проворачивает втулки) и режеДальше выходит из строя уже упомянутое выше звено:
– Солнце с реактором 344614. ()
шестерня солнечная (Сангир +Шелл) AW81-40 80-40 U440

сальник все ТойотаВтулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:
– втулка насоса (344034).
Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса – 344070.
Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса – 344510.
крышка насоса

гидроблок U440Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока -№344740, изредка заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) – №344431 или один из он-офф соленоидов344421.
Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. ()
Подбор плит осуществляется по ВИН-коду авто.
Соленоид давления (ЕРС), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 Иногда встречаются заказы Дифференциала (344715)
Дифференциал, Differential U440 Assembly

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки – 100019,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.
Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм.
Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно – давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-… лет.