CD4E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

cd4E_plates4-х ступенчатая АКПП CD4Eустанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 – 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe,  а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации- 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.

Ее предшественник – 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
фильтр CD4E Ford, Mazda с 1994г.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010. Фильтр имеет фетровую мембрану и обычно заменяется при каждой смене масла, так как коробка достаточно чувствительна к чистоте масла. И блок соленоидов и втулки.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и “хлебной” для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда  – 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA без поршней 1994-02
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют.
Ремкомплект прокладок и сальников (246002) различается для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го. Мастера осторожные предпочитают заказывать ремкомплект дорогого универсального Транстек, более опытные из остального неоргинала выбирают бюджетный, но качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A-AT.
Комплект Фрикционов, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-upКомплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте – №246003-AL.
Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков – 246004
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

Датчик Оборотов, Sensor, CD4E Input PumpЭлектрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс – Блок соленоидов – №246420.
Выработанный ресурс соленоидов обычно и является первичной причиной многих “глюков” с давлением масла, пониженным или повышенным.  Так же часто заказывают – Датчик Оборотов 246438
Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер
Блок соленоидов , CD4E универсальный 1994-up

 Из “железа” на первом месте по ремонтам – двойной Барабан, (Корзина сцепления)  Forward/Direct (6 Cylinder) – №246554E. Вырывает стопорное кольцо.

Проявляется проблема в том, что трансмиссия “не тянет”. С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов – 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дисками. Стоит проверить втулку этого барабана – 246048. Она первой среди остальных втулок изнашивается,  и требует замены, чтобы предотвратить вибрации и потери давления масла.
Вал насоса, (Pump Shaft) CD4E длина 357 мм 1994-upФорд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицровались и поршни этого пакета – 24696.
Другая частая проблема – от перегрузок ломается Вал насоса () 246671.
барабан Форвард CD4Eфрикционы

Часто выходит из строя Насос масляный  – из-за попадания в шестерни кусков металла ().
Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500).
Насос масляный в сборе АКПП CD4E

Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo Overdrive 1 риска, длина иглы 107.06 mm PIN CD4E 1994-Up – Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.
Причиной часто называют повышенное давление или вибрации.
Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и 246904. И поршень барабана Реверс – 246966.
– Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата – замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию.
Тормозная лента CD4E

В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556
Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.
Барабан реверс АКПП CD4E

Стареет быстро резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)
В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакетаРеверс -#246966
Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP).
поршень Реверс CD4E

Второй по популярности заказов для CD4E – Комплект втулок №246030
Выработанные втулки АКПП – признак трансмиссии, страдавшей от недостатка масла и нештатных динамических нагрузок.
Первой вырабатывается втулка двойного барабана Форвад\Директ – 246048. За ней от разбивается втулка ступицы гидротрансформатора – №246031.
комплект втулок акпп CD4E

Конструктивно слабое звено CD4E : – Планетарный ряд, (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба (№246582 )Планетарный ряд Форвард 246582.  Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя.
Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.
Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A – на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже.
С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.
Планетарный ряд forward АКПП CD4EСепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear

шайба CD4EВсе эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.
– Шайба – подшипник скольжения упорный,  имеет 4 выступа для фиксации . (№246231).
– Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 – №246235.

Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения “железу” CD4E.
Если износился один из подшипников, то это говорит о конце ресурса и остальных и мастера заказывают весь Комплект подшипников  -№246201. Замена всех предотвращает многие будущие проблемы с остальным “железом”.
подшипники к-кт CD4E

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы.
Наиболее частая проблема – Вырабатывается втулка ступицы ГДТ – 246031. Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом.
Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм.
втулка ГДТ CD4E

По “старости” меняется цепь приводная. (№246700).цепь CD4E
Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.
цепь CD4E

– Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.
– Иногда при неосторожной разборке насоса 246520 от удара по чугунному статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены.
Планетарный ряд, (Forward planet) CD4E на 3 сателлита по 24 зуба 1994-upПланетарный ряд, (Rear Reverse planet) CD4E 3 gear– На “заслуженных” машинах, которые испытывали предельными крутящими моментами (чаще всего 3-х литровые) меняется выработавший свой ресурс передний планетарный ряд 246582 (на 3 и 4 сат.) и реже – Задний (rear planet) 246584.
Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.
И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля.  CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для нее недороги и их легко достать.