F4A-EL

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

4EAT-G4-х ступенчатая АКПП G4A-EL  –  первая разработанная Маздой 4-х ступенчатая коробка с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на свой бестселлер Mazda 626. После обкатки и доработки в 1989 году эту замечательную трансмиссию взяли для ставшей легендой  Форд Probe. По классификации Форда это –  4EAT-G.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.

В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была полностью обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL – для остальных 1.6 – 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах – на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL и для редких у нас Киа Кларус и Конкорд с 1995 по 1996 годы.
Трансмиссия 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая “рабочая лошадка”.
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 67 мм 1993-up
Существуют совсем редкие ее модификации. Одна из них: G4A-HL- гидравлический вариант с говернором для скоростей 1-2 и 2-3, устанавливавшийся чуть больше года в 1988-м на раритетную 1.6л Мазда 323.
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL, выдавив этого долгожителя для работы с машинами, собираемыми в странах ЮВ Азии и Южной Америки.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL\ 4EAT-G.
Ремкомплекты прокладок и сальников \ОверолКит GF4A-EL
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 67мм – №245010 
Ремкомплекты прокладок и сальников \ОверолКит № 245002 – различаются годом выпуска авто. Более редкие – до 1993 года нужно заказывать.
комплект фрикционовВ половине случаев меняют весь комплект фрикционов 245003.
В случаях, когда коробка пришла в более-менее приличном состоянии – только аварийно сгоревший пакет 3-4 (фрикционы 245100).
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F).
И имеет аналогичные типичные болезни:

Каждый третий ремонт – “легкий” с заменой сальников гидротрансформатора (245070A) и прокладок (поддона, насоса и боковой клапанной крышки) от подтекания масла. Одновременно ремонтируют гидротрансформатор с заменой изношенной фрикционной накладки. Такие ремонты связаны обычно с болезнями “железа”, когда фрикционы еще в приемлемом  состоянии.
Сальник (манжета) насоса, G4AEL/4EAT-F/4EAT-G/F4AEL 1986-Up

Чаще всего для замены сгоревшего барабана сцепления заказывают пакет 3-4\Overdrive  Фрикционов (#245100) и Стальных дисков (#245120A) .
пакет Forward Фрикционный и стальной Диск G4A/4EAT, ForwardКогда водитель не поторопился с ремонтом, там же приходится менять и сгоревший упорный диск [29Tx4,2×102] (№245140C), который может отличаться толщиной в разных модификациях.
Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы.
пакет Overdrive G4A-EL

Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана у Соленоидов линейного давления  (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A  {FU9A-21-1G1C}.
В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4\Овердрайв.
Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены.
solenoid EPC - гидротрансформатора акпп G4A-ELsolenoid шифт акпп G4A-EL

втулка ступицы ГидротрансформатораПри длительном масляном голодании, связанным обычно с проблемами греющегося гидротрансформатора,  грязной гидроплиты или соленоидов, начинаются вибрации и идет ускоренный износ втулок и сальников.
Первая “умирает” втулка ступицы Гидротрансформатора № 245031. Реже заказывают полный комплект втулок – №245030.
 К-кт втулок G4A-EL

 Одним из расходников является и Тормозная лента № 245026, удачная конструкция которой не изменялась с 1988 года. Наиболее часто заказывают узкую (38мм) ленту.
тормозная лента G4A-EL

 Барабан, DRUM G4A-EL Band (2 Clutch, под ленту 38мм)Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550BB, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания.
Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали.
Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse Под тормозную ленту 245558.
Барабан, Drum G4AEL 3-4 CL (30 T) 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 G4A-EL

 Иногда заказывают сепаратор обгонной муфты Форвард на 32 зуба – 245658.
 Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) G4AEL /4EAT-F/ 4EAT-G/F4AEL 1986-Up

Прокладка поддона, Fibre G4A-EL 88-Up
Также расходниками первой группы являются прокладки поддона (245300) и прокладка боковой крышки (245301).Всегда меняют несколько обязательных прокладок и сальников. Например – Прокладку насоса (245310), не покупая всего ремкомплекта прокладок Оверол Кит.
прокладка насоса G4A-EL PUMP