F4A42

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

номер АКПП F4A424-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi  разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. Здесь чувствовалось сильное влияние партнера Мицубиши – американского Крайслера. И эта серия конструктивно ближе к А604, чем к родной KM.
С двигателями от 1.3 до 1.8л применяется F4A41,  а для двигателей от 1.6 до 2.8л – усиленная модификация F4A42.

 F4A41-42  устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднеприводные корейские (Hyundai Sonata 2,0, Sаnta Fe, Tucson, а также Каренс, Серато итд.), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 2-х литров. ()
W4A42 – редкая модификация на основе переднеприводной АКПП для 4WD легковых автомобилей. У нас обычно встречается на Mitsubishi Lancer.
Параллельно была разработана  АКПП F4A51 (R4A51), которые могут передавать еще больший крутящий момент и имеют кроме усиленных узлов еще и добавочный 4-й фрикцион в пакете торможения 2-brake.
Часто ремонтируемое семейство коробок от Mitsubishi-Hyundai. Разница между F4A41 и F4A42 заключается в разном количестве фрикционов в пакетах, и соответственно более емкими барабанами сцепления (и торможения).
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\Оверол кит), F4A41/42 1997-up
Переборка коробок обычно требует Ремкомплектов, Фильтра и полного комплекта фрикционов. Нажми слева кнопку для выбора нужного.
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – №362002. К этим неприхотливым автоматам подходят практически все Ремкомплекты, поэтому чаще всего заказывают самые простые.комплект фрикционов
Для замены фрикционов чаще всего заказывают полный комплект фрикционов –362003B.
Реже заказывают комплект стальных дисков – 362004.
Ремонтные места семейства F4A41-42 / W4A42 (F4A51 / F5A51):

Сальники насоса и полуоси KM175/177/ F4A22/ F3A22 1992-99В возрастных машинах, переживших масляное голодание при работе с изношенным гидротрансформатором кроме привычных работ по переборке и чистке,  меняют сальники (360070) и втулки (Насоса, Хаба, Солнечной шестерни 614- ).
Трубка уплотнительная корпуса поршня 2-й передачи, (2nd Brake Clutch) F4A41/F4A42/W4A42 (длина 37.2mm) Если не берут Ремкомплект, то обязательно меняют уплотнительную трубку 2nd – #362342А.
Также часто при ремонте меняют быстро стареющую прокладку насоса 362310.
К-кт втулок F4A41/ F4A42

фильтр F4A41/ F4A42 F5A51 наружный 1996-upДля разных модификаций Хендэ щедро выпускало все новые фильтры с фетровой мембраной (362010) , что связано с постоянным совершенствованием гидроплиты и ее охлаждением.
Как особенность – у модификации позже F4A42 выведен наружу внешний фильтр масла – №362013 .
переходник для радиатораЗдесь конструкторы опять же боролись с перегревом масла и его загрязненностью, из-за которых слишком рано выходил из строя гидроблок и соленоиды. Для установки дополнительного радиатора масла выпустили переходник под наружный фильтр – 100098.
фильтр F4A41/ F4A42 пластмассовый 1996-up

 Конструктивно слабый узел АКПП F4A41 – Планетарный ряд Overdrive – #362580 – выкрашивается перегруженный игольчатый подшипник 362246. С ним выходят из строя Планетарный ряд Задний (№362584), и  Коронная шестерня (№362594).
фрикционы Овердрайв Этот планетарный ряд несколько раз модифицировали, поэтому надо быть внимательным при подборе замены. Причина – подшипник №362246.
Чаще всего меняют расходники (фрикционы и стали) пакета Овердрайв – 362100.
Планета F4A41

Соленоид шифт, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51 на все модели Далее по популярности замен следуют: – отработавшие свой срок “шифт” соленоиды (5-6 штук) №362421,
и соленоид EPC (VFS) 362431.
– с 5-ю соленоидами (362421). (слева) Гидроблок №362740, 363740A,Гидроблоки семейства имеют несколько модификаций:
– с 6-ю соленоидами  – Гидроблок  №363740B.
– с 5 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 363740D.
– с 6 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 361740C.
 Соленоид, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51 EPC VFS 05-Up

 Одной из причин сгорания пакетов Underdrive и 2-nd Brake является – Гидроплита клапанная. Износ и загрязнение клапанов и соленоидов приводит к недостатку давления масла в этих пакетах, как и в гидротрансформаторе.
Гидроблок несколько раз модифицировался и сейчас имеет варианты с 5-ю соленоидами и 6-ю. Причем есть варианты, когда 6-й соленоид EPC имеет конструкцию не электро-клапана 3-way (как слева), а электро-регулятора.

датчик Часто заказывают Датчик входных оборотов (№362438).
– датчик выходных оборотов (№362436).
Датчик входных, F4A41/42/

Дифференциал F4A41, F4A42
– Колокол, Bell Housing (№362750A) и
– Дифференциал (362715) в сборе.