F4A51

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

A5GF1 на задней крышкеСемейство переднеприводных 5-ти ступенчатых Акпп A5GF1, A5HF1(F5A51) от Hyundai с 2005 года модифицировано на основе 4-х ступенчатого предшественникаF4A51 и устанавливается на тот же ряд передне- и полно-приводных моделей Киа (Sportage, Sorento…) и Хендэ (Соната, СантаФе, Опирус, Каренс… ) для всего ряда двигателей от 2-х до 3.5л. Мицубиши использует эту коробку как  F5A51.0. Эта переднеприводная семья близкородственна конструктивно семье заднего привода – V4A51. Детали максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Тип АКПП обычно выбит в районе задней крышки ().

По классификации Мицубиши модель АКПП F5A51: расшифровывается как  F5.. – передний привод (Forward),  5-ти ступенчатая АКПП.
…51 – некие цифры производителя, обозначающие ступень максимального крутящего момента, который эта АКПП способна передавать. 51 – Heavy Duty – больший момент, чем …41-42 (Standart).
В 2009-м вышли новые модификации A5CF2 для среднелитражных Hyundai Sonata и Kia Forte. Позже стали их ставить и на К7.

Почти все трансмиссии Мицубиши-Хендэ родственны друг другу и спроектированы на одной конструктивной основе.
A5СF1 и …/2 – облегченный вариант для 2-х литровых двигателей.
A5GF1 – аналог F5A51 с гидроблоком на 6 соленоидов, A5HF1– аналог F5A51 с гидроблоком на 6+1 (EPC) соленоидов. ()
По пакетам сцепления эта АКПП хорошо сбалансирована – все они горят равномерно и в рассчитанный ресурсом срок. Проблемы в основном связаны с недостатком масла и соответствующими проблемами “железа”. 
(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A5HF1Ремкомплекты прокладок и сальников для A5GF1 (363002D-TK) и A5HF1  (363002E-TK) типичный заказ для переборки возрастного автомата. Все варианты Ремкомплектов для этого семейства можно подобрать нажав желтый номер Оверола – 363002.
комплект фрикционовВместе с фильтром в стандартный заказ обычно входит весь комплект фрикционных дисков – №363003C.
Типичные болезни Семейства F4A51-F5A51 и  A5GF1-A5HF1:

Фильтр АКПП, F4A51/F5A51, (Пластмассовый) 1999-UpФильтров семейства F5A51 разработано несколько типов:
Для Sonata со скошенным углом 363010В и
масло АКПП Хундай– прямоугольный 363010С для Мицубиши.
Для переднеприводных АКПП A5GF1, A5HF1 фильтр –  363010В со скошенным углом.
Масло – или корейское SP-III или любое типа Дексрон III. Допускается синтетика Дексрон VI.
Фильтр, F4A51/F5A51, Hyundai/SONATA (Наполовину из металла и пластмассы со скошенным углом) 1997-Up

втулка насоса сальник насосаВстречается в замене – Насос в сборе (363500). Выходит из строя при длительной эксплуатации с изношенным фрикционом бублика, и вибрациями, возникающими от этого. Грязное масло ускоряет старость насоса и втулки.
Втулка насоса  363034 и сальник 360070 первыми выходят из строя при этой болезни.
насос масляный АКПП F5A51, A5HF1\ A5GF1

№1. Планетарный ряд входящий, задний (O.Dr. Planet) (№363580)
– Шестерня Солнечная  (Output Planet) №363614.- Планетарный ряд выходной передний, (Output Planet)  (№363584),
выходят из строя по конструктивным просчетам, (подшипник 246) или из-за настроек компьютера в ранних выпусках этих трансмиссий.
втулки В ремонте встречаются довольно редко по причине того, что сама машина к этому времени уже довольно стара и мало кто решается трогать железо этой надежной коробки.
Более популярен ремонт с заменой износившихся втулок – №363030.
Планетарный ряд задний, (O.D.) F4A51/F5A51
Планетарный ряд выходной, (Output Planet)

Барабан, (Direct Clutch Drum) R5/V5A51/F5A51/A5GF1/A5HF1 (на 5 фрикционов)  Лента тормозная, Reduction BrakeЗатем идут – Барабан (363555) с Шестерней солнечной.
С ним вместе меняют и тормозную ленту  – №363020.
Барабан 555

 Комплект сателлитов дифференциала (4шт), F4A42/F4A42/F4A51– Корпус дифференциала с сателлитами – №363716.
Дифференциал F4A42/F4A42/F4A5

Датчик входных оборотов, Sensor F4A41/ F4A42/F4A51/W4A42/F5A5 (надпись на детали: G4T08371) 1996-UpИз достаточно надежной электрики первым вырабатывают свой ресурс Сенсоры – датчик скорости  входного вала – Sensor (Input) 363438.
и выходного вала  Output Speed (VSS) 363436.
 Датчик выходных оборотов, Sensor F4A41/ F4A42/F4A51/W4A42/F5A5 (надпись на детали: G4T08371) 1996-Up

Соленоиды Шифт F4A41/ F4A42/ F4A51/ F5A51/A5GF1, A5HF1Соленоиды Шифт во всех гидроблоках унифицированы – 362421.
Служат довольно долго, в первую очередь выходит самый нагруженный Соленоид-электрорегулятор EPC (VFS) – № 362431.
Конструкция этого соленоида аналогична более тонко настроенным соленоидам ZF, чем линейным японским соленоидам Айсин. Поэтому при выработанном канале клапана, его работа начинает чувствоваться подергиваниями и недостатку давления в пакетах, что ведет к лишнему проскальзыванию и быстрому истиранию фрикционов.
Соленоид, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51\A5HF1 EPC VFS 05-Up

Часто меняется Манжета – трубку клапанной плиты 363342. (
Манжета трубка клапанной плиты