FN4A-EL

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

Коробка снизу 4F27E4-х ступенчатая АКПП 4F27E – разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) – FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка – типичное ремонтное место этого бестселлера.
Список машин, на которые устанавливалась эта “рабочая лошадка”  – внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатуюFNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 – самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) – практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4F27E/FN4AEL без поршней Mazda FN4AEL
комплект фрикционовПервое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтрыимеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный  – Фильтр с заборником 17 мм -№247010.
Дексрон 6
Существует  модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5. – 247010. Ремкомплекты имеются нескольких типов – ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек – ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками – по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.

фильтр 4F27E/FN4AEL Ford и FNR5
Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом ГДТ и заменой:
– РемКомплекта сальников и прокладок\Оверол Кит (247002),
– Ремкомплекта фрикционов пакетов сцепления 247003.- комплекта втулок 247030 и
В большой ремкомплект “Делюкс” американцы включают кроме вышеперечисленного еще и комплект стальных дисков -№ 247004 и тормозную ленту – № 247020. Но эти комплекты заказывают редко, особенно когда ремонт досрочный и машина пришла со сгоревшими фрикционами пакета Овердрайв и Реверс. ()
Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки
С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.
И с 2003-го года на маздовских  FN4A-EL  они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. #247100AK.
Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс ().
Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла – слабое прижимание – проскальзывание – нагревание – сгорание.
Проблема – и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.
А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню710  – это перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет – Реверс.
Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже – вторичные  проблемы, “проблема ослабленного иммунитета”.
 Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубомбарабан реверс и задняя крышка FN4A-EL
Фрикционный и стальной Диск Ford/Mazda 4F27E Forward/Direct 1999-Up [32Tx1,6x115]

Задняя крышка FN4A-EL – №247759
Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает.  Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка – восстанавливается ()
.
Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная

Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-upБарабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive #247550  с пакетом Reverse #247556  (), а затем и тормозную ленту с Поршнями – OverDrive (247960) и поршень серво
Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме – у предшественника CD4E.  Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.
Имеется усиленный вариант этой ленты – Тормозная лента Овердрайв (Heavy Duty 4F27E) – №247020-AH.
Барабан 247550Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Часто меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.
Последнее особенно актуально – если коробка часто перегревалась.
поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99+ (F27-123A)

Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это процентов на 30 дешевле), иногда берут БУ, но чаще – заменяют на новый.
Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse – №247966.
В легких случаях износа мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс – 247046.
Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up

Тефлоновые кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников – № 247199.

Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27E

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E,F4AEL,G4AEL,KM175,F4A32,A4AF2,A4BF2,F3A Mazda 1999-upСальник (манжета) полуоси, 4F27E/F3A/F4AEL/G4AEL Ford 1999-upВ каждый приход машины мастера предпочитают менять ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F).
Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).
Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-upС ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev)247046. Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.
Сальник (манжета) насоса, 4F27E /FN4AEL/FNR5 1999-up

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.
Гидроблок чистят и меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит –247002.
Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс уСоленоида линейного Давления (ЕРС)  №247431,  он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.
– Переключающий соленоид, “шифтовик” (пара, взаимозаменяемы – A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.
Реже встречаются в замене – соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423.
Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Еще одна из проблем железа  возрастных АКПП:
– Дифференциал №247715 (стачивается шейка).
Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.
Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax
Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27EРасходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse 247966, Forward 247964B, Low/Reverse 247967).
Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax – #247037.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low – 247654, подшипником задней крышки – 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим “железом” в случае, когда любящий “притопить” хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.