FW6A-EL

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

FW6A-EL6-ти ступенчатая переднеприводная АКПП SKYACTIV FW6A-EL была разработана для бензиновых двигателей Мазды\Форда совместно с Айсин к 2010 году как развитие собственных 5-ти ступенчатых АКПП и собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC.
С 2011 года обкатывалась на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.
С 2012 года стала устанавливаться на CX-5 с двигателями 2.0L , а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее стали агрегатировать ее уже и на массовых Mazda-3,  Mazda-6  с разными двигателями вплоть до бензиновых 2.5L. С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L.  Имеется более редкая модификация для дизельных двигателей – GW6A-EL.
Коробка FW6A-EL – конкурент ZF 6HP19-21 и конструктивно имеет много общего с коробкой U660E.
Коробка имеет гидротрансформатор с двойным фрикционом блокировки (по моде введенной ZF  и  Mercedes), что позволяет разгонять коробку быстрее и экономичнее, но при чрезмерном злоупотреблении кикдауном эти фрикционы не доживают до заветных 200 ткм и не столько вредят тем, что перестают работать и начинают проскальзывать, сколько забивают фрикционной пылью гидроблок и соленоиды, что начинает убивать .. ( здесь).
фильтр АКППСоленоиды используются надежной Айсиновской конструкции – линейные с анодированным манифольдом, встроенным в тело соленоида. Они обычно служат долго, сохраняя стабильность характеристик переключения по мере старения. Однако под своего непоседливого водителя Мазда отрегулировала включение принудительной блокировки гидротрансформатора начиная с первой (!) скорости – по моде ZF. Чтобы дать те же возможности, что и старшему брату – БМВ убивать коробку быстрыми стартами со светофора.
В ремонте эта коробка пока встречается редко, в основном меняют масло и фильтр.
масло Мазда 6Фильтр – по образцу 6-ти ступенчатого предшественника, пластиковый с фетровой мембраной –253010.
Масло – синтетическое ATF-FZ, голубого цвета, аналог Тойотовского WS.
На полную замену потребуется ок. 8 литров.
Но чаще делают частичную смену масла, для которой требуется до 5 литров. По рекомендации мастеров масло в этой коробке стоит менять после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно что нужно регулярно проверять прозрачность масла, так как при агрессивной езде оно может состариться гораздо раньше. Масло проверяется с помощью щупа. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 50°С.
Редко когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса. В этом случае кроме банальной замены сальника, рекомендуется ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов. А также осмотреть насос на наличие износа.
главный подшипникАвтомат адаптируется под манеру вождения водителя и на машинах с максимальным по крутящему моменту двигателем может случаться проблема айсиновского автомата U660E – износ центрального подшипника корпуса (253279). Встречается в основном у водителей, часто балующихся кикдауном на холодном масле. Выражается в нештатных вибрациях хабов Лоу-Хай и к гулам и вою коробки.
Еще одна “детская болезнь” этого надежного автомата – двойной барабан Hi\Low 253555.
барабан High LowГорят фрикционы пакеты с самим барабаном. Связывают эту проблему с износом тефлоновых колец на суппорте насоса 520.
Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:
– из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом и во всем барабане, фрикционы начинают проскальзывать и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке – и самого барабана.
Эту проблему решили в первые два года эксплуатации обновлением программ компьютера и немного ограничив возможности водителей “зажигать” на дорогах.
После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN. А на возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла тщательно промывать от грязи.