JF011E (CVT)

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

jf011Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) – удачная разработка 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный шедевр среди всех вариаторов мира.
У него имеется “младший брат” родственной конструкции – RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.
Предшественник – RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

Эта трансмиссия – настоящий лидер-монополист среди всех бесступенчатых трансмиссий. Она пользуется большой популярностью из-за своей надежности, комфортности и неприхотливости в сочетании с невысокой ценой.
разрез фильтра АКПП - вариатора
В этом вариаторе – 2 фильтра: один внутренний – в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010C) с заборной трубкой ().
Дополнительный внешний цилиндрический картридж тонкой доочистки (321010CA), находящийся снаружи коробки под теплообменником (см. каталог ). Дополнительный фильтр – очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки.
Ремкомплект прокладок JF011E
Ремкомплект прокладок и сальников “ОверолКит” для вариаторов Джатко предпочитают заказывать производства Транстэк (321002-ТК), так как он универсальный, укомплектован для всех родственных авто и имеет чуть более уверенное качество комплектующих и большие тефлоновые кольца, которые мастера не очень любят менять.
фрикционы для вариатора JF011Иногда качество прокладок бывает критично для этого тонко настроенного агрегата. Более опытные мастера заказывают дешевую и минимальную комплектацию () от АТОК – № 321002С-АТ – без больших тефлоновых колец.
Ремкомплект фрикционов – # 321003 заказывают когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку.
ременьВ типичный список заменяемого “железа” обычно входят – Ремень 321700, степ-мотор (шаговый) – 321440, подшипники валов … .
Типичные болезни вариатора RE0F10A (RE0F06A):
Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью (для вариаторов) и легко ходит 150-200 ткм с минимальным процентом обращений в сервис, считается рекордсменом среди всех вариаторов мира по популярности.

В расходники этого вариатора, лишенного многих “детских болезней” своего предшественника RE0F06A  кроме замены масла, прокладки поддона  и фильтров (+картриджа), включают в большинстве случаев еще и фрикционы пакета Forward. Фильтры различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов.
Металлический фильтр грубой очистки  – № 321010– закрытый с металлической сеткой. Меняют нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла.
масло для вариаторов
Фильтр иногда промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить.
картридж к вариатору CVT JF011E
Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж – 321010CA с каждой сменой масла вариатора.
Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масле незаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня и конусов..
фильтр CVT JF011Eфильтр вариатора

 Прокладка масляного поддона, Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan,Расходниками первой очереди кроме фильтров являются :
– сальники насоса 321070A, полуоси правый  321076 и левый – 321077.
– Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20  для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300.
Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVT

Шаговый мотор
Степ-мотор (шаговый двигатель регулировки передаточного числа) – №321440.
Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на “одной скорости”, шкивы не могут изменять передаточное число.  321440.
.
Гидроблок JF011E Клапанная плита, стэп моторСтэп мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT

 насос вариатора JF015Масляный Насос высокого давления
клапан насоса JF011Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой насоса высокого давления 321500 (). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.
В JF015, новом поколении этого вариатора, проявляется та же болезнь клапана насоса ()
Для восстановления используют ремонтный клапан 321504 (чуть большего диаметра) и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.
Насос масляный, RE0F10A/ JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On

 Часто заказывают держатель ремня (Retainer) – 321104.
Новые не поставляются, неоригинал не производится, поэтому предлагается только БУ с незначительным износом.

Форвард

 кольца тефлонФрикционы и кольца
Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец – 321199. Они входят в Ремкомплект прокладок и сальников (321002).
Но когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену быстро сгоревших фрикционов Форварда – 321104.
Форвард

Датчик скорости, Sensor Revolution RE0F06A/RE0F09A/JF010E (G4T07581A)– иногда проблемы находят в датчиках – Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] – датчики скорости вращения. (№321436).
Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето.
Датчик, Sensor, RE0F06A/09A Revolution (G4T07481A)

подшипник JF011EПодшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEMПодшипники валов
Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236).
Подшипники роликовые выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические.
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEMПодшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEMПервыми выходят из строя подшипники – #321229 и 321235.

Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEMведущий вал JF011

Один из самых популярных расходников JF011 : Ремень толкающий металлический RE0F010А  (Бош) – №321700B
Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов с минимальным износом (проверка износа конусов осуществляется экспертами).
– Комплект конусов – № 321701.

Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVTконуса бу для вариатора джатко JF011

Комплект соленоидов
Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) – 321420. Некоторые взаимозаменяемы с другими джатковскими автоматами. Но могут быть различия с вариаторами Митцубиши и Доджа.
Соленоиды. Комплект из 4-х штук № 321420:

 Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-up

Раскладка соленоидов JF011
фишка для прозвона соленоидов JF011
Здесь прилагаются таблицы для проверки соленоидов вариаторов Ниссан. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.
Последними в списке заменяемых деталей стоят:
 – большие фрикционы пакета Reverse, плюс стальные диски пакетов Форвард и Реверс,
Насос масляный, JF010E CVT
Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления, что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера – 321504.
направление установки ремня
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.