JF405E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

Дэу Матиз 2005-20104-х ступенчатая АКПП JF405E (ее предшественник – JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.
JF405E устанавливается на переднеприводные авто Дэу\Шевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра – и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. ().

Эта АКПП также родственна конструктивно SR410 (SR412), разработанной Джатко по заказу Судзуки для Вагон Р, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы.
фильтр JF405
Фильтр АКПП JF405E – металлический с открытой сеткой №312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Новый заказывается очень редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировкагидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя.
комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) JF405E
Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой комплекта прокладок и сальников (Оверол Кит №312002), которые различаются по годам – до 2003 года и после.
комплект фрикционовЧаще всего заказывают бюджетный Ремкомплект прокладок и сальников – 312002B-AT.
В стандартный заказ входит и комплект фрикционов 312003. Редко, когда масло долго горело, и стальные диски решаются заменять – заказывают и комплект стальных дисков – 312004.
втулка насоса JF405 - 402Соотношение капитально ремонтируемых АКПП примерно такое: На две АКПП JF405E приходится одна АКПП SR410 (SR412), несмотря на то, что SR410 старее лет на 5. И у Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается простейшей борьбой с протечками масла – заменой сальника насоса 312070-EM. С ним вместе приходится менять и разбитую втулку насоса – 312034.
Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно блокировка трется лысым фрикционом о корпус. Это приводит к вибрациям, греет хаб, а с ним и разбивает сальник насоса.
Барабан Реверс JF405
Редкая статистика ремонтов  JF405E говорит не столько о том, что остальные узлы этого автомата очень надежны, сколько о том, что детали закупаются на рынке б/у запчастей или что владельцы возрастных малышей не рискуют вкладываться в капремонт АКПП, хотя коробка очень простая и ремонтопригодная.
Ремонтные места возрастных АКПП JF405E родственны акпп JF40соленоид главного давления EPC2E
 Часто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC – 312423. Этот соленоид работает напряженнее остальных, не имеет предфильтра от грязи в масле  и изнашивается раньше других.
В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту (312020). Тормозные ленты JF404E тоже подходят к некоторым модификациям (с суффиксом -“D”) JF405E.
Планета Задняя JF405
Задняя крышка 312759A разбиваются посадочные места.
задняя крышка JF405E
Крышку разбивает тефлоновыми кольцами от слишком высокой нагрузки на ось дифференциала. Если долго перегружать эту АКПП то с крышкой вибрацией может разбить и задний Барабан (312556A).
У возрастных акпп вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и Задний – 312584.
Планета ПЕредняя JF405
Из электрики первыми вырабатывают свой ресурс Соленоид главного давления  ЕРС: 312423A-EM  (подбор из 2-х модификаций: G6T46571 и G6T46175),
затем – соленоид блокирорвки гидротрансформатора – 312425.
Соленоиды родственны соленоидам 5-ти ступенчатой JF506E, но не взаимозаменяемы, поэтому для идентификации требуются номера соленоидов со старых.
 Соленоид, JF405E Клапан Давления Масла (KIA /Daewoo /Chevrolet), )(G6T46175) 2004-Up– Гидроплита  ( JF402E) №312740, в случае значительной выработки рациональным считается замена на БУ.
В целом это очень надежная и долгоиграющая акпп, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно – обязательно следует менять фрикционную накладку “бублика”, которая является первым “врагом” для чистоты масла и гидроблока.