JF613E

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

6-ступенчатая АКПП JF613E выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.
Устанавливается с 2007-го года Ниссановские X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI  (RE6F01A), но чаще встречается на Мицубишевских OUTLANDER и Lancer (F6AJA– 2WD/ W6AJA – 4WD).


Гораздо реже – на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic, Latitude … (как AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.
Джатко сообщает, что эта трансмиссия класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, OEM
JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности – с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1, которые превосходит по многим показателям.
В ремонте пока редка, замену масла и фильтра -№308010 водители производят через 50-60 ткм, не дожидаясь необходимости смены расходников. Своевременная смена масла и фильтра, а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отодвинуть срок первого капремонта за 180-200 ткм.

Первые капремонты требуют Комплекта прокладок и сальников 308002,
комплект фрикционов– Полного комплекта фрикционов  №308003 и реже
– комплекта стальных дисков (308004) JF613E.
Пытаясь сэкономить, мастера могут обойтись заменой сальника насоса 308070, чисткой гидроблока и ремонтом гидротрансформатора.
сальник насоса акпп JF613
Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП – Гидроблок с соленоидами 308740.
Традиционно ниссановские соленоиды обладают меньшим сроком жизни даже по сравнению с американскими. Но настройки компьютера JF613 не позволяют их чрезмерно нагружать. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса – начиная с 4-й передачи.
Благодаря этому джатковский JF613 вполне может претендовать на звание “неубиваемого”.
Гордостью Джатко в JF613E является “активная блокировка” гидротрансформатора и “автонейтраль”. Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но … за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.
Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла и крыльчаток, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.
схема соленоидов JF613 On-Off
В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.
Из них 2 – простые электро-клапаны On-Off, с сопротивлением (при +20° C) 28 – 30 Ом.
• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid
Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.
схема соленоидов JF613 linear
Остальные 6 – линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 – 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.
Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый  напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании “спортивного” режима.
3 из них:
• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid – Normally High/ (нормально – “почти открыты”)
Гидроблок (Valve Body) JF613
А остальные 3 соленоида-регулятора:
• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid – Normally Low/ (нормально -“почти закрыты”)
Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее VFS и долго сохраняют свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. Соленоиды на замену пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740.
Железо коробки – традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше – с  фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон.
Если масло загрязняется слишком быстро – то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт – несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.
ХОТИТЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ,С ГАРАНТИЕЙ И В КОРОТКИЕ СРОКИ?
ЗВОНИТЕ: +7-495-532-84-63, +7-925-549-27-76