LJ4A-EL

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

re4f04 табличка АКПП4-х ступенчатая АКПП RE4F04A была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.
Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров –  RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей.

Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со “старушкой” GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких “американцах” под фордовским именем 4F20E.
Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров и мастера называют его “04-й ниссан”. Оно по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты – айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти)  ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера. С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой “B” – RE4F04B, под более мощные двигатели (Мурано до 3.5 л), а потом и “V”- RE4F04V, но 4-х ступенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками и с 2006-го эту семью перестали выпускать.
Фильтры – типично джатковские, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если не допускать аварийно горелого масла.
фильтры АКПП
До 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном – 34 мм (#315010A). Фильтр меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло).
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, – № 315002.
комплект фрикционов
Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся в горелым маслом, тоже меняют всем комплектом – 315003.

Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют “4-й ниссан”.
Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:
Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора – текущий сальник.

фрикцион пакета HiРасходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive – 41,25 mm) №315020.
Она меняется с заменой фрикционов пакета High –315106A. Мастера предпочитают Ленту оригинал – Борг Ворнер, .
Для  LJ4A-EL и JF403E – старая тормозная лента () №310020A и свой фильтр №310010A.
Лента тормозная, (O.Dr. Band) RE4F04A/4F20E [ширина 41,25 mm] 1993-up

Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: №315003.
Редко, когда заказывают комплект стальных дисков – 315004.
Для ремонта этой трансмиссии подходят многие детали от АКПП JF506E.
комплект фрикционов

Типичный проблемный узел этого автомата:
– Планетарный ряд задний, (Rear Planet) – №315584
срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах на машинах с двигателем с максимальным крутящим моментом.
Планетарный ряд, (Rear Planet) №315584.

фильтр в разрезеДля возрастных автоматов мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки – 100019,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.
Также этот фильтр имеет магнит, удерживающий железную пыль от выработанных шестерней планеты и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм.
магистральный магнитный фильтр тонкой очистки

Втулка крышки насоса, RE4F04A [47,1X44,1X10]сальник насосаЕсли долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса –315070,  вырабатывается Втулка Крышки насоса – №315034. Дальше вибрации разбивают по цепочке остальные втулки.
Меняют весь комплект из 10 втулок – №315030.
Если продолжать убивать насос дальше, то … Восстановленный масляный насос – № 315500.
Комплект Втулок

Другое частон ремонтное место – замена Комплекта соленоидов RE4F04 №315420.
Срок жизни соленоидов Джатко не слишком высок и к 200 ткм доживают не все. Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из блока, но меняются всем комплектом – №315420A.
раскладка соленоидов RE4F04Для Максимы (…04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок для мощных двигателей с 2000 года – свой.
Для Мазды LJ4A-EL – свой комплект соленоидов, также как и для JF403E.
Комплект соленоидовКомплект соленоидов с короткой подводкой

 Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников: – High Clutch  -№315106)  на втором месте – пакета  Forward Clutch (315108).
Стальной диск High [28Tx1,4×91,7] – №315126A  – лидер по заменам, сгорает вместе с упорным диском. Если масло пахнет горелым – эти диски приходится менять.
Еще экономные владельцы меняют еще пару фрикционов пакета Реверс – №315110. У остальных пакетов чуть больший ресурс.
Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High мастера рекомендуют менять полный комплект фрикционов – 315003.
Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High – #315555.
пакет Хай
барабан High 4-й Ниссан

Встречается в замене реже:
– Барабан (Реверс) №315556, срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.
Вообще “железо” этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит сотни грамм металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и поддержании масла чистым и неперегретым эта коробка ходит до невероятных пробегов.
Барабан, Drum, W/Piston Reverse (16 Drive Lugs) (RE4F04A, RE4F04B, 4F20E) (Exc 3.5L) 1992-Up

Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор – часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).

гидроблок RE4F04Далее следуют совсем редкие в замене позиции:
– Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.
– Сепаратор обгонной муфты (№315642),
Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.