V4AW3

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

табличка AW30-404-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных “неубиваемых” Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров.
А340 – это класс “медиум” коробок и стоит рядом с семейством А40 класса “мини”.
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.

Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы. Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США. Полный список всех авто, на которых установлена эта неубиваемая серия – внизу.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
– А341Е – более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),
E – означает электронное управление.
F – полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.
– А343F – модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для “рабочих лошадок”.
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
масло T-IVКоробка очень простая, сбалансированная, с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341…-А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.
Масло применяемое на этих автоматах – типа Toyota  T-IV, заливается при полной смене масла  ок. 8.3 литров.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A340E/H/A343F 1985-99
Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.
комплект фрикционовМастера одинаково часто заказывают неплохие и недорогие Оверолы от Альто. Универсальный Ремкомплект Прокладок и Сальников для всех моделей Тойоты и Лексуса (кроме LC 99-00 и Тундра 99-00) A340E /H/ A343F 1985-99 – #333002A.
Комплект всех фрикционов берут в случае, когда масло сгорело и пропитало старые фрикционы – №333003.
Для неубиваемых внедорожников заказывают МастерКит – полный ремкомплект – 333007.
справочник по фильтрам А340
Фильтры АКПП 333010 – простые закрытые металлические с сеткой. Владельцы часто предпочитают промывать их, а не менять. Мастера же считают, что сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если онпоработал со горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.
фильтр тонокой очистки
Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для поддонов Джипов, Лэндкруизера и др. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника. На возрастные авто рекомендуют устанавливать наружный магистральный фильтр тонкой очистки масла, который позволяет поддерживать масло чистым и контролировать загрязнение ATF ежегодной сменой фильтра без снятия поддона. Магистральный фильтр имеет в конструкции магнит для контроля за износом железа.

Фильтр акпп Toyota A340E 2WD – №333010A
(PICK-UP/4RUNNER/CENTURY/ CHASER/CRESSIDA/ CRESTA/CROWN/ ESTIMA/HIACE/HILUX/ LEXUS SC300/ 400/MARK 2/ PREVIA/SUPRA, Прямоугольное отверстие заборника, на 3 болта
 Фильтр, Toyota A340E 2WD

Популярные фильтры различающиеся масло-заборником: 333010С, с заборником 7мм (Toyota A340-Series, Tacoma (4wd)/T100 (4wd)/CHASER/ CRESTA/ CROWN/ MARK 2, 1994-Up,)
333010G (Заборник по центру) 4WD Toyota A340F, 343F Лэндкруизер.
и 333010L  (с заборником 19,5 mm ) применяемость – 
Фильтр, A340E, E100 P/U V6 3.4L AWD (9,5mm Заборник) 1995-Up

 Фильтр акпп 333010G, Toyota A340F, 343F
LandCruiser 1995-Up (Заборник по центру) 4WD
 Фильтр, Toyota A340F, 343F LandCru 1995-Up (Заборник по центру) 4WD

 Фильтр акпп 333010L, A340F
Landcruiser 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up
 Фильтр, A340F Landcr 6 Cyl 4WD (19,5 mm ) 1995-Up

 Другая группа фильтров:  333010E, /F
Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up
 Фильтр, A350E Lexus LS400, GS300 1996-Up

 Фильтр 333010D, A341E
Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up
 Фильтр, A341E Lexus LS/SC400, Volvo-960 2WD 1985-up

 Фильтр АКПП A341E 333010F,
Лексус GS300 2WD 1994-1995, мелкий поддон.
  Фильтр, Toyota A341E GS300 2WD 1994-1995

 Фильтр АКПП A340-SERIES, A343F 333010K
глубокий поддон, заборник 25 мм (4RUNNER / HILUX/ LX450/ LC)
 Фильтр, A340E/F/A343F 3 отверстия к клапанной плите, заборник 25 мм 1999-up

Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.

Втулки статора Насоса А340 В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с грязным маслом съедаются втулки, через которые уходит масло и происходят основные потери давления. Вместе с кольцами и прокладками Ремкомплекта меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок – №333030.
Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.
Из-за разбитых втулок насос не справляется по производительности, давления масла в пакетах не хватает – проскальзывают и горят фрикционы самых напряженно работающих пакетов.
 комплект втулок

 Из фрикционов чаще всего горят фрикционы 333108 (со стальными дисками 333128) пакета Форвард.
 фрикционы

 Если разбирают коробку для ремонта насоса и решаются не заказывать Ремкомплект прокладок, (в котором есть эти шайбы) то обязательно меняют пластиковые вошеры всем комплектом – 333200. ()
комплект пластиковых вошеров - шайб

 Тормозная лента – универсальна для всех модификаций – №333022. Заменяют когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Хотя эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое.
Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сменой совсем убитых фрикционов в самых “плохих” пакетах, надеясь что и так дотянет до пенсии.
Тормозная лента А340-343

Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.
Соленоид Шифт, Solenoid, A340E/H Shift 1995-99
Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях “Вкл-Выкл” переключают 4 скорости, легко служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые надежно служат не меньше.
Замена соленоидов – чаще всего для старых авто (до 98 года). Мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика – № 333425.
На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.
Соленоид давления линейный, Электроклапан, A340E EPC (SLT) 1998-05
В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо электроклапана Он-Офф – линейный (PWM) соленоид-регулятор SLT – линейного давления (EPC). Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает напряженнее остальных, смягчая переключения передач и повышая кпд трансмиссии.
Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя внимание.