4sp M1WA

АКПП Honda, Acura, 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02.

1

HONDA стоит особняком среди производителей АКПП.

Ее коробки принципиально отличаются от остального мира в частности тем, что не используют планетарные передачи. Они гораздо проще конструктивно, массивнее и как следствие — гораздо надежнее. В ремонт приходят почти как механические КПП — редко и с очень большими пробегами. Но у хондовских автоматов так же как и у остального мира остались «слабые места» электронного управления переключениями: Фрикционные диски, соленоиды- электромеханические клапана и гидроблок.

Имена своим автоматам Хонда давала бессистемно, используя все подряд буквы (MDLA), как на регистрационных номерах автомашин. Вместе с буквами стали употреблять и цифры (типа бестселлера — M4TA). Единственная прослеживаемая полезная закономерность — это то, что для полноприводных и переднеприводных машин модификация обычно имеет одинаково-разные буквы #3: MDMA (полный привод) и MDLA (передний). Также иногда такие замены буквы №3 наблюдаются у автоматов для одной модели авто, но выпущенных на разных заводах (как например у популярной коробки Аккорд 98 года: американской сборки — BAXA, японской — MAXA)

На каких хондовских машинах устанавливаются эти самые популярные 4-х ступки — смотри на таблице слева. Встречаются у нас этот класс автоматов 4AT чаще всего на: Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент и на Акуровских 2.2CL — 3.5 RL, Integra, Legend, NSX.

Наиболее популярная семья 4-х ступенчатых 3-х вальных трансмиссий — M4TA (MDMA/ MRVA/ MDLA) — Honda (CR-V) с двигателем от 2 до 2.4 литра с 1997-2001. Автоматы Хонда отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Поэтому некоторые владельцы забывают следить за качеством масла и менять его вовремя вместе с фильтром. Что приводит к загрязнению клапанов гидроблока и соленоидов, масляному голоданию и износу уплотнительных колец, фрикционов и втулок.

Типичный капремонт с переборкой начинается с замены масла и металлического фильтра с металлической сеткой слева — фильтр M4TA 96-98 гг. — №380010A

С изменением гидроблока изменилось крепление фильтра для последующих модификаций 99-2001 гг (Civic/CRV) — 380010AB. (слева)

2

3

Для возрастных автоматов мастера устанавливают внешний магнитный фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный внешний фильтр помогает держать масло чистым и отодвигает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Наружный фильтр — 100019 стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь.

С 2002 года с использованием синтетических масел для своих коробок Хонда перешла на пластиковый фильтр с фетровой мембраной (MRMA/MRVA/MCTA) — 380010C.

4

Для капремонта этого семейства коробок с фильтром часто заказывают Полный Ремкомплект прокладок и сальников с фрикционами и стальными дисками — Мастеркит, ищите свой здесь — 380007.

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Все Ремкомплекты прокладок и сальников для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны здесь — 380002.

— Ремкомплект прокладок и сальников для M4TA\MDMA (полный привод) и MDLA (передний) 1997-2001 — № 380002A. — наиболее распространен в капремонте СR-V. Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.

5

6

— Реже встречаются в ремонте автоматы CR-V той же серии выпуска с 2002-04 гг — MRVA для полного привода и MCVA — для переднего привода.

— Ремкомплект прокладок и сальников — №380002C. CR-V 02-04 MRVA/MCVA. Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.

— Для Хонда Цивик Ремкомплект прокладок и сальников — №380002B. Он подобран для всех годов выпуска, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).

7

— Отдельный Ремкомплект прокладок и сальников для 4AT Аккорда и Акуры 2.3 CL — # 380002D. (подходит для автоматов Аккорда 98-02гг. как американской сборки — BAXA, так и японской — MAXA. Также используется для переборки родственных автоматов Акуры B6VA (98-99) и Прелюд M6HA с 1997-2001).

Для более ранних версий автоматов до 97 года Аккорд (MPZA…), Прелюд (MP1A…) и Акура 2.2CL (A6VA) подобран Ремкомплект прокладок и сальников — #380002E.

Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YA\B7TA.

8

9

Часто меняют фрикционы по отдельности — 380100 и стальные диски всем комплектом — 380004.

Самый полный Ремкомплект фрикционов и стальных дисков вместе с прокладочным набором — Мастеркит № 380007.

Фрикционы у Хонды одновременно и унифицированы (2-3 популярных типа используются в большинстве пакетов сцепления и на большинстве автоматах — справа) и очень индивидуальны (огромное множество модификаций АКПП мелкой партии с парочкой своих, отличающихся фрикционов).

Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером (380100 — нажми номер на оранжевом фоне, чтобы найти свой фрикцион) и подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Живут хондовские фрикционы очень долго, но после выработки огромного для фрикционов ресурса (св. 300 ткм) или пропитанные горелым маслом — производитель рекомендует сменить их всем комплектом, даже если при внешнем осмотре старые накладки выглядят еще не до конца изношенными. Они впитали в себя горелое масло и значительно снизили свои характеристики сцепления и теплоотдачи, что приводит к некомфортным толчкам при переключениях и лишним динамическим нагрузкам на изношенные узлы коробки. Износ фрикционов обычно вызван масляным голоданием, поэтому рекомендуется всем возрастным Хондам следить за уровнем и качеством масла.

Базовый хондовский фрикцион №380100BD — имеет характеристики: [38Tx1,9x116x81,8] где описание означает:

10

11

38-зубов (Т),

1.9 мм — толщина,

116 мм внешний диаметр фрикциона, и

81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.

12

Меняют изношенные переключающие соленоиды-электрорегуляторы: — № 380423A (линейного давления) и

— соленоид блокировки муфты #380425D.

Соленоиды имеют в своей конструкции анодированный элемент плиты, который сильнее всего подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм.

13

— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге (слева) оранжевым цветом.

— Меняют выработанные регуляторы гидроблока (380924).

14